Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники фиксиков и профессора Чудакова"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Колегова Людмила Юрьевна

Конспект занятия направлен закрепление пройденного материала по фэмп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники фиксиков и профессора Чудакова».

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять, знания детей об элементарных математических  представлениях.

Образовательные задачи:

-Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

-Закреплять знания о днях недели, частях суток, месяцах;

-Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам;

-Закрепить пространственные ориентировки на листе бумаги : слева, справа, центр;

-Упражнять в измерение предметов с помощью условной меры;

-Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения;

-Развивать речь, умению аргументировать свои высказывания;

-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы:

- Конверт  «письмо» от Фиксиков;

-аудиозапись песен «Телевизор» и «Фиксики» из мультфильма «Фиксики»;

-картинки с изображением гометрических фигур на столы;

-геометрические фигуры (квадраты и треугольники разной величины и цвета;

-портативная музыкальная колонка, ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска.

Ход деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. 

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Соберёмся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я шла в детский сад встретила почтальона  он мне сказал что принёс  письмо для нашей группы, но не сказал куда положил, давайте его поищем. (Находят, открываю)

Загадка.

Человечки очень скоро, чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри!

Нет тут места мистике, если рядом …. (фиксики)

Воспитатель: Правильно, фиксики. 

Здесь ещё одно послание посмотрим что в нём. «Дорогие ребята, мы знаем, как вы любите смотреть мультфильмы о нас, а ещё какие вы умные, весёлые и дружные. Поэтому профессор Чудаков приглашает вас стать его помощниками. Чтобы стать помощниками профессора, нужно правильно справиться с математическими заданиями».

Воспитатель :- ребята, а вы хотите стать помощниками фиксиков и профессора?

 Дети: Да

Воспитатель: А какой знак показывают фиксики когда выполняют задание тыдыщ.

Давайте и мы с вами будем показывать этот знак как только справимся с заданием. Договорились.

Дети: Да (Тыдыщ).

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП.  

Стоя в кругу дети отвечают на вопросы.

 Задание 1  с мячом.  «Вопрос – ответ» 

- Воспитатель каждому ребёнку задаю вопрос, а вы быстро на него отвечаете. Кто затрудняется ответить, тому можете помочь.

1. Назови дни недели начиная с понедельника.

5…. Назови соседей дня недели вторник.

4. …Назови первый зимний месяц.

7…. назови какая сейчас часть суток?

2…. Сколько ножек у двух стульчиков?

3. … сколько пальцев на двух руках.

6. …Какую цифру я пропустила? слушайте (1, 2, 3….5,6, 7)

9. …Проведи обратный счёт от 10 до 1.

10…назови геометрическую фигуру у которой нет углов.

11. как называется фигура у которой много углов? (многоугольник.)

Молодцы! Справились с заданием.

Дети: Тыдыщ

 • Задание 2 Игра «Собери целое»

Воспитатель: -«Ребята, я вам раздаю детали разных фигур, под музыку вы идете по кругу, как только музыка затихла, вы ищите свою пару, и собираете целую деталь. Назовите какие детали получились. Согласно этим деталям вы присаживаетесь за стол.»

• Задание 3 ориентировка на плоскости листа «Микросхема»

Воспитатель: следующее задание, вам нужно, починить  микросхему. Для этого понадобятся геометрические фигуры, это будут наши чипы. Ваша задача правильно расставить фигуры на микросхему согласно моим указаниям.

  • Располагаем лист бумаги по вертикали.
  • Кладём треугольник в правый верхний угол
  • Кладём квадрат в левый нижний угол
  • Кладём круг в правый нижний угол
  • Кладём прямоугольник в левый верхний угол
  • Кладём  многоугольник в середину.

- Все микросхема готова! Проверяем себя с доски!

 Дети: Тыдыщ.

• Задание 4 «Расставьте числа по порядку от 1 до 10» 

Воспитатель:  «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые числа», вы На столе лежат перевёрнутые,цифры,  дети подходят берут по одной цифре и гуляют под музыку. Как только музыка заканчивается выстраиваются по порядку.( Три раза) в третий раз поменяться цифрами друг с другом.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места

• Задание 5 «Решите неравенства» 

Расставляем в неравенствах знаки: больше, меньше или равно.

Дети работают за столами, проверяем у доски вместе.(нажимаем кнопку мыши)

 Физминутка . (аудиозапись из мультфильма Фиксики).

Воспитатель: - «Вот мы и размялись. А у нас с вами последнее задание».

• Задание 6 «Разложи инструменты» 

Воспитатель: - «Ребята, по рассеянности профессор Чудаков перепутал ящики для инструментов, нам нужно инструменты разложить по своим ящикам. Для того чтобы, правильно разложить инструменты нужно их измерить и прикрепить к тому ящику куда подойдёт инструмент.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как узнать какой ящик длинный, а какой короткий? (приложить один ящик к другому).

Правильно, но бывают случаи, когда неудобно пользоваться способами наложения и приложения. Если нужно узнать насколько длиннее или короче предмет относительно другого предмета.  Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому сегодня мы с вами будем учиться.

Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.

Условной меркой может быть линейка карандаш, листок бумаги рука или другой какой-нибудь предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зеленая и красная лента. Ребята, внимательно посмотрите  как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки – там отмечаю. Там начинается новая условная мерка.

Сколько мне понадобилось мерок чтобы измерить ящик.(2 ус.мерки)

Давайте измерим коричневый ящик зелёной ниткой,(2 ус.мерки), а затем красной ниткой. скольким условным меркам равен коричневый ящик, (4)

Воспитатель:что професор Чудаков наделал, какая ему помощь нужна?

Дети: разложить инструменты в ящики

Воспитатель: как мы узнаем какой инструмент подходит для ящика

Дети: с помощью условной мерки.

Дети измеряют ящики и инструменты и кладут их в подходящий ящик.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.в кругу. 

Посмотрите в конверте осталось ещё послание, читаю

 «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и по праву считаетесь помощниками профессора и фиксиков. А в награду мы вам высылаем посылку с сюрпризом, а лежит она на полке, за разноцветным конструктором».

Рефлексия:

Воспитатель:: - «Скажите, ребята, вам понравились задания от профессора и фиксиков?»

Что было трудно?

-Чему мы  свами научились

Дети: измерять условной меркой предметы.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Здесь лежат смайлики оцените свою работу:

-если вам всё понравилось и вы со всеми заданиями справились, возьмите весёлый смайлик

-если вам всё понравилось но вам было трудно в выполнении заданий, возьмите серьёзный смайлик

-если вам не понравилось, с заданиями не справились, возьмите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фиксик Нолик пошел в школу».

Число 9 и его состав, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка на листе бумаги....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с профессором Почемучкиным».

родолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в летку. Упражнять в счете в пределах 20. У...