Методические рекомендации по использованию развивающей игры "Чудесные пуговицы"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
Развивающая игра «Чудесные пуговицы» проста в обращении, ее можно создать из подручного материала – пуговиц. Игра приятна на ощупь для детей и не требует материальных затрат. Развивающую игру «Чудесные пуговицы» можно модифицировать в формат диагностического пособия. Диагностика может проводиться как с подгруппой детей, так и индивидуально. Эта игра универсальна, ее можно использовать, решая задачи разных образовательных областей ФГОС ДО- ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно –эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_pugovitsy_1.docx | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Город: Верещагино Пермский край ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинский образовательный комплекс» СП Детский сад №3
Конькова Елена Валентиновна, воспитатель |
Методические рекомендации
по использованию развивающей игры «Чудесные пуговицы»
Цель развивающей игры: Развитие у детей раннего дошкольного возраста сенсорных эталонов.
Задачи:
- Обучать подбору предметов по цвету, форме, величине.
- Развивать сенсорные эталоны - красный, зеленый, желтый, синий; геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат; внимание, зрительное и слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
-Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки.
Новизна:
Развивающая игра «Чудесные пуговицы» проста в обращении, ее можно создать из подручного материала – пуговиц. Игра приятна на ощупь для детей и не требует материальных затрат. Развивающую игру «Чудесные пуговицы» можно модифицировать в формат диагностического пособия. Цель пособия - выявление уровня сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Диагностика может проводиться как с подгруппой детей, так и индивидуально. Эта игра универсальна, ее можно использовать, решая задачи разных образовательных областей ФГОС ДО- ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно –эстетическое развитие».
Актуальность.
Познавательное развитие выступает одним из важных критериев общего развития дошкольника. Основные направления психолого-педагогической работы данной области образования дошкольников связаны с прогрессивными, качественными и количественными изменения таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, воображение и мышление. Процесс развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста имеет особую актуальность, т.к. именно в дошкольном возрасте познавательный потенциал ребенка при благоприятных условиях развивается и становится фундаментом для развития высших психических функций. Важнейшим условием развития всех сфер психики ребенка является развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Учитывая это, при проектировании психолого-педагогического процесса необходимо соотнести требования Стандарта и способности ребенка. Для решения этой задачи мы используем развивающую игру «Чудесные пуговицы» для детей раннего возраста. Дети в младшем возрасте любят перебирать предметы, у них развито наглядно-образное мышление, игра способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, сенсорных эталонов. Игра содержит дидактические упражнения, направленные на развитие представлений детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина), понятий «много», «мало», «один», ориентировку в пространстве и сравнение предметов.
В конце года, проведя мониторинг по ОО «Познавательное развитие» дети показали высокие показатели- с 23% до 86% повысился достаточный уровень освоения программы по ОО «Познавательное развитие».
Описание технологии производства игры:
Для игры необходимо приобрести контейнер с 12 ячейками, в которых будут лежать пуговицы разные по величине- большие, маленькие; форме- квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; цвет -красные, синие, зеленые, желтые. Внутри контейнера находятся условные обозначения (маркеры) цвета, формы, величины.
Создать образцы с изображениями геометрических фигур и элементарных предметов:
Выпустить на цветном принтере образцы и заламинировать их.
В развивающую игру «Чудесные пуговицы» могут играть от 1 до 4 человек совместно с педагогом. Ввиду того, что некоторые пуговицы имеют маленький размер, игра всегда используется в совместной деятельности.
Способы использования развивающей игры:
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: Упражнять детей группировать пуговицы по форме: круг, квадрат, треугольник, овал, звезда.
Атрибуты: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Игровые правила: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
Результат игры: Ребёнок слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по форме.
«Чередование пуговиц по заданию»
Задачи: Формировать умение составлять ряд, чередуя пуговицы по заданному образцу
Атрибуты: пуговицы двух цветов.
Игровые правила: Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
Результат игры: Ребёнок слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из пуговиц.
«Найди пары одинаковых пуговиц»
Задачи: формировать умение подбирать пары пуговиц по указанному взрослым признаку.
Атрибуты: пуговицы.
Игровые правила: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц: по цвету, по форме, по величине.
Результат игры: Слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, подбирает пары одинаковых пуговиц.
«Мозаика»
Задачи: Упражнять детей в составлении геометрических фигур, предметов из пуговиц по заданному образцу.
Атрибуты: пуговицы, образцы для составления фигур и предметов.
Игровые правила: Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц геометрические фигуры и несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали.
Результат игры: Дети по образцу выполняют задание воспитателя.
Образец игры
Список литературы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Бабаева Т.П., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования., СПб., 2014
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста, М. Просвещение, 2013
- Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников, М. Просвещение, 2013
- Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Ярославль, Академия развития, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию методического пособия "Развивающий столик " Речецветик".
Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Слаженная и ум...
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
Методические рекомендации по использованию дидактических игр, развивающие мелкую моторику в работе с детьми с задержкой психического развития
Методическая разработка по коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР...
Методические рекомендации по использованию развивающих кубиков Б.П. Никитина в детском саду
В методических рекомендациях представлен опыт работы педагогического коллектива МБДОУ д/с № 18 г. Зеленогорска Красноярского края по использованию развивающих кубиков Б.П. Никитина с детьми дошкольног...
Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия «Сенсорный Короб».
Актуальность.В умственном развитии детей младшего дошкольного возраста большое значение имеет сенсорное воспитание. Известно, что познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия, что помо...
Методические рекомендации по использованию наглядного пособия «Развивающая игра «Мозаика»
Дидактическая игра "Мозаика" своими руками - это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, голо...
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Кубики-помощники» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Актуальность развивающего пособия определяется тем, что в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые со...