"Цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ляпина Светлана Александровна

Цель: развитие математических представлений детей через погружение их в театральную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsirk.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 29»

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

по познавательному развитию (ФЭМП)

старшей группы

Тема «Цирк»

Воспитатель: Ляпина С.А.

Цель: развитие математических представлений детей через погружение их в театральную деятельность.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • закрепить у детей представления об образовании числа 8 и навыки счёта предметов в пределах 8;
  • упражнять в сравнении предметов по длине;
  • закреплять умения различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник

2. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие;
  • развивать речь и мыслительную деятельность, творческое воображение

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать внимательно педагога,
  • воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: парик и нос клоуна, музыкальное сопровождение.

 Демонстрационный материал: 8 львов из оригами, 8 тумб, сундучок с двойным дном, карточки с изображением 3, 4, 5, 7 предметов, 8 верёвок разной длины.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: А4 лист белого цвета, корзинки с геометрическими фигурами

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

(вид деятельности)

Мотивационная часть

Знакомство с детьми и установление с ними контакта (игра «Давай – ка, познакомимся»).

  • Здравствуйте! Меня зовут Наталья Сергеевна, я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. Вы любите играть? Тогда сейчас мы встанем с вами в круг, будем играть и знакомиться.
  • Меня зовут Наталья Сергеевна, я начинаю игру:

«Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», передавая при этом мяч одному из игроков. Тот берёт мяч, называет свое имя, потом он передаёт мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи»

Дети по очереди называют свои имена и передают друг другу мяч. Очень рада я ребята, что познакомилась с вами.

  • Ребята, а вы любите цирк? А вы хотите попасть на цирковое представление?

Ну чтобы в цирк попасть сейчас,

Вам нужно всем закрыть глаза

И сосчитать до 10, тогда начнутся чудеса. Я превращаюсь в клоуна.

  • А вот и я! Ребята, я приглашаю вас в цирк!

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Игра с мячом: «Давай – ка, познакомимся»

Сюрпризный момент

Основная часть

  • В цирке происходят чудеса. А чудеса показывает фокусник. Сейчас вы превращаетесь в фокусников. Посмотрите, у меня волшебный сундучок. (Открываю его). Что вы видите? Правильно, он пустой.  Если вы правильно отгадаете загадку, то в сундучке появится отгадка.  
  • «Что за шерсть! Какая грива!

Потянулся чуть лениво,

Досыта попив, поев,

Царь зверей, лохматый…. (лев)

Чтобы фокус получился, нужно подуть на сундучок, но щеки не надувать. (Каждый ребёнок дует на сундучок).

  • А правильно ли вы отгадали, мы сейчас узнаем. Открываю сундучок и достаю 7 львов. Сейчас мы с вами превращаемся в дрессировщика львов. На арену нашего цирка выйдет не один лев, а сколько?

На столе выставляю в ряд 7 львов и 6 тумб. Тумбы располагаю с большими интервалами, чем львов. Хватит ли львам тумб? Как узнать? Предлагаю одному ребёнку посчитать тумбы, другому посчитать львов. Какое число больше (меньше) 7 или 6? Ребята, как это можно проверить? Ребёнок садит на каждую тумбу льва. Дети выясняют, что тумб меньше, чем львов, так как 6<7, а 7>6.

  • Ребята, а как сделать так, чтобы тумб и львов было одинаково? По сколько львов и тумб стало? Посмотрите, к нам бежит ещё один лев. Давайте с вами все вместе посчитаем сколько теперь на арене львов? А как получилось 8 львов, ведь на арене было 7 львов? А хватит ли львам тумб? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы было поровну?
  • Ребята, посмотрите, у меня чудесный мешочек? Хотите узнать, что в нём?  Дети заглядывают в мешок. Правильно верёвки. Сколько верёвок? Что вы можно сказать об их размере? (ответы детей). Ребята, разложите верёвки в ряд по порядку – от самой длинной до самой короткой. Чтобы не ошибиться, надо каждый раз выбирать самую длинную верёвку из всех веревок, которые ещё не положили в ряд. В цирке по верёвке ходят канатоходцы. И мы с вами превращаемся в канатоходцев.
  • Есть артисты в цирке, ходят по канату.

Не боятся высоты верите, ребята?

Может нам попробовать, пройтись все по канату?

Что не испугаетесь, справитесь, ребята?!

  • Нужно пройти по самой длинной верёвке, теперь по самой короткой. Какого цвета короткая верёвка? (Дети проходят по верёвкам)
  • А сейчас на арене выступают дрессированные собачки. Наши ребята превращаются в собачек. А я буду дрессировщиком.
  • «А вот дрессированные собачки,

Они с лёгкостью решают задачки,

Все цифры они знают,

Весёлым лаем отвечают!» Собачки у нас в цирке очень умные и выполняют команды дрессировщика.  Я сейчас вам показываю карточку, сколько предметов на этой карточке - столько раз дрессированные собачки должны пролаять. Сколько раз вы лаяли, а почему? Правильно, потому что на карточке изображено 5 слонов. А теперь я достаю карточку, на которой изображено 4 мяча (только показываю), нужно хвостиками повилять на один раз больше. Следующая карточка с изображением 3 медведей. Сейчас нужно подпрыгнуть на один раз меньше. Сколько раз вы подпрыгнули? А почему? Правильно, потому что на карточке было изображено 3 медведя, а вы подпрыгнули 2 раза? Правильно, потому что было задание: на один раз меньше.

  • Ребята, у меня очень много друзей, помогите мне пожалуйста сделать для них картины. Пройдите и сядьте за столы, перед вами на столах лежат листы бумаги и корзиночки. Посмотрите, что в них? Правильно, это геометрические фигуры. Сейчас вы должны придумать картинку из геометрических фигур и выложить на листе бумаги. Что вы изобразили? Какие фигуры использовали в своей картине? Какие замечательные картины вы придумали. Моим друзьям они очень понравятся.

Социально- коммуникативное развитие

речевое развитие,

 познавательное развитие

Познавательное развитие, физическое развитие

Познавательное развитие, физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Сюрпризный момент

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

физминутка

Математическая физминутка

Дидактическая игра: «Картина из фигур»

Заключительная часть

  • Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кто скажет в кого мы с вами превращались? Что вам понравилось в цирке? (ответы детей)
  •  Ах как я рад, что столько здесь друзей нашёл,

Ах как я рад, что в гости к вам пришёл,

Я вас за всё благодарю, подарок с радостью дарю! (детям дарю книжку настольный театр: «Цирк» и цирковые свистки)

  • До свидания, ребята!

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная (обсуждение и анализ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...