Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Султанова Аида Наримановна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_1.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе(Повторение)

Число и цифра 10.

1.Орг.момент

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час.

2.Устный счет.

1)Счет до 10 в прямом и обратном порядке.

2)Счет от заданного числа.

3)Работа по числовому ряду:

-Какое число следует при счете за числом 6; 4; 8?

-Какое число при счете стоит перед числом 3; 7; 5?

-Какое число находится между числами 6 и 8? 1 и 3? 8 и 10?

-Назовите «соседей» числа 5; 6; 9.

3.Счет предметов.

-Рассмотрите внимательно предметные картинки на наборном полотне. (Мальчик, рыбка, котёнок, заяц, бабочка, волк, цыплёнок, птичка, медведь, пчела)

-Что вы можете о них сказать? (Живая природа, человек, звери, птицы, рыбы, насекомые )

-Сосчитайте всех по порядку. (Первый — мальчик,...)

-Каким по счету стоит зайчик? Волк?

-Кто расположен рядом с бабочкой? Перед ней? После неё? Между котёнком и бабочкой?

-Каким по счету с конца стоит котёнок? Волк?

-Закройте глаза. (Поменять местами несколько картинок)

-Восстановите порядок.

4.Работа в тетради. Графический диктант.

Учитель показывает на доске и диктует.


5.Отгадай число.

-Сколько колёс у пяти велосипедов?

-Сколько пальцев на двух руках?

- Назовите десятый месяц года?

-Каким образом можно записать это число? (Цифрой 10)

-Внимательно посмотрите на число 10. Сколько в нём цифр?

-Такое число называется «двузначное»

-А числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 - «однозначные».

Реши задачку.

Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять, а всего...

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ними, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть -

Их нам надо быстро съесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

6.Знакомство с цифрой 10.

-На что похожа цифра 10? (Ответы детей)

7.Заучивание стихотворения.

Словно старшая сестричка,

Ведёт нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу цифрой десять стали.

8.Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Руки сжаты в кулачки. Плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, снова сжимают пальцы в кулачки и опускают на парту.)

9.Письмо цифры 10.

Учитель вывешивает на доску цифру 10 на карточке рядом с цифрой 9 и оставляет там до окончания последнего дня занятий.

Дети по образцу прописывают цифру:

  • пальчиком на ладошке,
  • пальчиком на спине соседа по парте,
  • в воздухе авторучкой,
  • в тетради.

10.Физ. минутка

Гуси серые летели

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

  1. Состав числа 5.

-Как получить число пять?

-Посмотрите на числовой ряд на доске. (1;2;3;4;5) Какое число стоит на первом месте? На последнем? Как из двух получить три? Как из трёх получить четыре? Как из четырёх получить пять?

1+1+1+1+1=5; 1+4=5; 4+1=5; 2+3=5; 3+2=5

12.Задачи в стихах.

1)Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву,

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?


2)Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!


3)Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.


4)Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?


5)Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Детям принесла в корзинке?


6)Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей ? Ответь!


  1. Итог.

-Что узнали нового? Чему учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...