Бабочка в гостях у детей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никишина Юлия Александровна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2024.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе: «Бабочка в гостях у детей».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много». Упражнять детей в ориентировке в пространстве: на, над, под, спереди, сзади. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Продолжать развивать познавательный интерес, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам

Материалы и оборудование:

Бабочка. Разноцветные бабочки на каждого ребёнка, обручи в тон с бабочками. Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги- разного цвета. Бабочки для каждого ребёнка для аппликации. Аудио запись для подвижной игры «Найди свой домик». Иллюстрации с изображением частей суток ( утро, день, вечер, ночь).

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно весна.

Весной просыпаются деревья, солнышко светит ярче, появляется зелёная травка, птицы возвращаются из тёплых краёв. Какие насекомые просыпаются ещё весной? Сейчас я загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать.

В ярком платье модница —Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (Бабочка)

-Ребятки посмотрите, к нам в гости прилетела большая бабочка.

-Бабочка хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с бабочкой.

Основная часть

Воспитатель сажает бабочку на стул и спрашивает: «Куда села бабочка?» (на стул).

Затем пересаживает под стул и снова спрашивает: «А сейчас куда села бабочка?» (под стул).

Воспитатель прячет бабочку за стул: «Где сейчас бабочка?» (сзади стульчика)

Воспитатель сажает, бабочку перед стульчиком и снова спрашивает: «Где бабочка сейчас?» (перед стульчиком).

Какие молодцы!

-Ребята, а ведь бабочка прилетела сюда не одна, она позвала своих друзей цветных бабочек. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздаёт детям бабочек)

-Вероника, скажи, пожалуйста, сколько бабочек у меня в руках (одна).

-Сколько бабочек у тебя в руках (одна)

-Ребята, правильно Вероника ответила (ответы детей) (воспитатель опрашивает ещё два ребёнка)

-Сейчас поднимем руки вверх. Сколько раз мы подняли руки (один). А теперь опустим вниз. Сколько раз мы опустили раз руки (один).

-А теперь давайте потопаем. Сколько раз мы потопали (много). А теперь похлопаем. Сколько раз мы похлопали (много). Молодцы!

Физминутка:

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась.

Два изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает на полу жёлтые, красные, зелёные обручи (домики для бабочек).

-А сейчас все бабочки полетят на луг собирать нектар, они будут летать, пока играет музыка. Как только музыка закончится, каждая бабочка летит к своему домику такого же цвета как сама (дети играют два, три раза)

Ребята, но у нас есть бабочки, которым нужно помочь. У этих бабочек пропал узор на одном крылышке. На столах у детей находятся бабочки, которым надо помочь.

Дети берут бабочек и наклеивают недостающую геометрическую фигуру на другом крыле.

Игра «Когда это бывает».

Ребята, бабочка хочет узнать, как вы знаете части суток.

-Посмотрите здесь лежать какие-то картинки. Посмотрим на первую картинку:

1.Солнышко просыпается, петушок пропел, всех ребяток разбудил, а ребятки встают. Зубки чистят, делают зарядку и в детский сад идут с родителями (утром)

2.А на этой картинке солнышко давно проснулось, дети занимаются, лепят, рисуют. Когда это бывает (днём)

3.Когда на улице темнеет, дети играют в игры, и родители их забирают из детского сада домой. Когда это бывает? (вечером)

4.А вот на этой картинке детки уже спят солнышко не видно, светят звёзды и луна это (ночь). А вы ночью что делаете? А после ночи что наступает?

Заключительная часть (Подведение итогов)

Какие все молодцы.

А вы, ребята как думаете, кто сегодня лучше всех играл и отвечал на вопросы.

Ну, вот Бабочке всё понравилось, но бабочке пора улетать. Давайте с ней попрощаемся.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Итоговое занятие во второй младшей группе

«Бабочка в гостях у детей»

                                                                                                    Подготовила:

Никишина Ю.А.

Саранск, 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста

"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста."

"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"

Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей...

Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"

Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей....

Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"

Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»

формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...