Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_sensorike_babochki.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Бабочки в гостях у детей»

    Первая младшая группа

                                                                                     

                                                         

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

     Задачи: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый). Учить детей соотносить предметы по цвету. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать освоению диалогической речи.                                                                                            

    Планируемые результаты: дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый), выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету.

    Материалы и оборудование: бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов).  На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого, оранжевого и красного цветов), заготовки цветов с синими, зелеными, желтыми, оранжевыми и красными лепестками).

    Содержание организационной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

    Воспитатель.  Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).

    МУЗЫКА (ОТРЫВОК)

    Воспитатель. Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).

    2. Основная часть.

            – Ваня, какого цвета у тебя бабочка?   Женя, а у тебя бабочка какого цвета? (ответы детей). Умничка, правильно Ваня. Молодец, Женя.

            – Максим, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Полина, какого цвета бабочка? (Ответы детей). И т. д.  

            - Какой ты сообразительный, Максим.

    - Дети, а давайте поиграем с нашими бабочками в игру «Бабочка, лети!».    

    3. Дидактическая игра «Бабочка, лети!» проводится по типу игры «Зажги фонарик!»

    - Молодцы, ребята! Хорошо играли! А теперь давайте побудем бабочками! Подойдите ко мне ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения!

    Физкультминутка

      «Бабочка спала и вдруг проснулась.

      Шевельнулась, потянулась.

      Крылышками тут взмахнула

      И сейчас же упорхнула.

      Над цветком летает, пляшет,

      Усиками легко машет.

      Полетела, полетела,

      На цветочек снова села».

     (дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

    4. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

    - Вот какие замечательные из вас бабочки получились! А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы и бабочки!  Сколько здесь цветов и бабочек? (Много).

    Здесь бабочки и их домики-цветочки.  Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться! (Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась).

    - А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием! Кто выполнит своё задание, поднимет руку.

    МУЗЫКА. ОТРЫВОК.

    Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.

    - Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

    5. Дидактическая игра с прищепками «Цветок и бабочки».

    - А теперь, ребята, я усложню задачу: перед вами цветок с разноцветными лепестками и такого же цвета бабочками-прищепками. Давайте рассадим бабочек на лепестки цветка.

    6. Рефлексия.     

    Воспитатель подводит итог занятия.

    - Итак, чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают: мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки).  

    Понравилось вам с ними играть? (Ответ детей: да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

    МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

    конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

    Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

    Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.

    Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие"....

    Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"

    Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»

    Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет; 2. закреплять навыки основных видов движений; 3. тренировать в снятии психомышечного напряжен...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет «В гости к лесным жителям»

    Цель:  закреплять знания  детей, продолжать развивать познавательную активность.Задачи: обучающие1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть осн...