Конспект интегрированной ООД по теме «Маша и медведь в гостях у детей» для детей со сложными дефектами. Возраст 2–4 года
план-конспект урока по обж (младшая группа)

Формировать представление  детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood_po_teme.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по теме «Маша и медведь в гостях у детей» для детей со сложными дефектами. Возраст 2–4 года

Цель: Формировать представления детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обогащать представления детей о транспорте; активизировать в речи детей названия частей машины (кузов, колеса, руль, окна, двери, фары);

- стимулировать любознательность и познавательную активность детей;

- тренировать малышей в произношении звука «С» и «Ш», расширять словарный запас.

Коррекционно – развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, умение действовать по инструкции педагога;

- развивать мелкую моторику рук (изготовить дорожку из пластилина и фасоли);

- закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

- повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве.

Коррекционно – воспитательные:

- способствовать сближению и поддержанию доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии транспорт, разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобили», наблюдения за транспортом на прогулке.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: ноутбук, макет машины, плоскостные машины разного цвета, пластилин, фасоль, картон с нарисованным перекрестком, влажные салфетки.

Персонаж: Маша и медведь.

Методы и приемы:

- вопросы к детям;

- хоровые и индивидуальные ответы;

- игра «Назови части машины»;

- музыкальная пауза: «Колесики, колесики и замечательный руль»;

- игра «Насос»;

- пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»;

- продуктивная деятельность.

Ход ООД

I Часть.

Организационный момент

Педагог. Дети, посмотрите, какой сегодня чудесный день. К нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам.

Рады мы всегда гостям!

У меня сегодня такое радостное настроение, а у вас, радостное настроение?

Дети. Да-а.

Педагог. Давайте подарим своё настроение друг другу.

Песня игра.

II Часть.

Раздается стук в дверь.

Педагог. Дети, кто это к нам стучится в дверь?

Под музыку заходит Маша.

Маша. Добрый день! И куда это я попала?

Педагог. Это детский сад. Тут девчонки и мальчишки, озорные шалунишки.

Маша. А я Маша!

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Очень рада видеть вас.

Педагог. Вот мы и познакомились, поздороваемся с Машей.

(Дети здороваются).

Маша. Вы не видели Медведя?

Педагог. Дети, вы не видели медведя?

Раздаётся сигнал машины.

Педагог. Слышите, какой-то шум за дверью. Что там, давайте посмотрим.

На машине въезжает Медведь.

Медведь. А вот и я. Здравствуйте дети! Вот ты где Маша, а я тебя по всему лесу ищу, хотел покатать на своей новой машине.

Маша от радости прыгает.

Педагог. Дети, на чем приехал медведь? (На машине).

Медведь. Я все про машины знаю. Дети, вы знаете из каких частей состоит машина?

Дети. Да.

Медведь. Вот сейчас я узнаю.

Слайд 1 с изображением частей машины.

Игра «Части машины».

Давайте рассмотрим машину. Что есть у машины? Колеса, кузов, окна, двери, фары (медведь называет части автомобиля, дети показывают части машины).

А кто управляет машиной? (шофер).

Молодцы, о машине вы знаете все. Садись Машенька! А детям у меня есть руль, и они поедут вслед за нами. Ведь сегодня я приехал, чтобы мы с детьми вместе выехали на прогулку покататься на машинах.

Педагог всем детям раздает рули.

Музыкальная пауза «Колесики, колесики и замечательный руль».

Маша. Ай - яй - яй. Дети, наши машины ехали по кочкам, колеса раскрутились и потерялись. Что же делать?

Медведь. Нужно машины отремонтировать.

Педагог. Правильно медведь, давайте сядем за столы и отремонтируем их.

Дети садятся за столы.

Педагог. Возьмите в коробочке колёсики такого же цвета, как и ваша машина и прикрутите колеса к машинам.

Индивидуальная робота с детьми по уточнению цвета колёс и машин.

Педагог. Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Дети, посмотрите у машин еще спустились колеса. Надо их накачать.

Медведь. А это я умею, смотрите на меня и делайте как я.

Игра «Насос».

Медведь. У маленькой машины, колеса маленькие и насос поёт с-с-с-с-с. Скажем вместе с-с-с-с-с. Еще раз –с-с-с-с-с-с-с.

У большой машины, колеса большие насос говорит ш-ш-ш-ш-ш. Скажем вместе ш-ш-ш-ш-ш. И еще раз – ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Колеса накачали.

Маша. Мишка, ты молодец.

На столе картон с нарисованным перекрестком и машинами разного цвета.

Педагог. Колеса накачали, и чтоб машины больше не ломались, мы отремонтируем наши дороги.

Прежде чем начнем работать, приготовим пальчики.

Педагог. Машенька поиграешь с детьми?

Маша. Я с радостью поиграю с детишками. Дети, посмотрите, что лежит у вас на блюдцах. Это фасоль. Вот с ними мы и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью».

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем на ладонях.

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

Педагог. Дорогу будем выкладывать из фасоли.

Чтоб дорога у нас получилась будем прикладывать фасоленки начиная с края друг за другом, вдавливая их в пластилин.

(Показ способов работы, индивидуальная работа с детьми).

Педагог. Молодцы!

Маша. Дети, вам понравилось сегодня с нами заниматься? (Да).

Педагог. Дети, скажем Маше и медведю спасибо за такую интересную встречу.

Медведь. Спасибо дети за новую дорогу! Нам с Машей пора в путь! До новых встреч!

III Часть.

Заключительная часть.

Педагог: Дети, кто приходил к нам в гости? (Медведь и Маша). Чем мы сегодня занимались? (Отремонтировали машины, накачали шины, отремонтировали дороги для следующего путешествия). Дети вы молодцы. Николь, Руслан хорошо прикрутили колеса, Мирон старательно ремонтировал машины, Лера хорошо поработала с пальчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маша и медведь в гостях у ребят" (Конспект ООД в группе раннего возраста)

На третьем году жизни у детей активно развивается речь, расширяется словарный запас.Дети с удовольствием слушают, смотрят сказки. Интерес к сказкам значительно повышается ,если в гости приходят знаком...

Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника "День Нептуна" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

Праздник Нептуна с приходом морских, речных сказочных героев; песни, танцы, игры с детьми; купание и обливание детей и взрослых...

«Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний утренник для старшего дошкольного возраста, представляет интерес для музыкальныхьруководителей и воспитателей ДОУ...

Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»

Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...

«Овощи изучаем, пальцы разминаем». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).2. Закреплять ...

«Большая стирка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.Задачи:1. Закрепить представление об основных цветах и геометрических фигурах. Образовательная область «Познава...