«Бабочки в гостях у детей».
план-конспект занятия по окружающему миру

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель:развитие у детей сенсорных способностей

Образовательные:

Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).Обобщить представления детей о насекомых (строение, образ жизни)

Развивающие:

Развивать умение группировать предметы по цвету.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki_v_gostyah_u_detey.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабочки в гостях у детей».

Цель:развитие у детей сенсорных способностей

Образовательные:

Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).Обобщить представления детей о насекомых (строение, образ жизни)

Развивающие:

Развивать умение группировать предметы по цвету.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент.

Игровая мотивация:

Вос-ль:Ребята, посмотрите, какой красивый кубик я нашла. 

Вос-ль:Какого цвета стороны у кубика?

Дети: Красный, синий, зелёный, жёлтый.

Вос-ль:Молодцы, вот какой  разноцветный  кубик. 

Вос-ль:Хотите с ним поиграть? 

Дети: Да

  1. Основная часть. 

Вос-ль:Ой! (подношу  кубик к уху, делаю  удивленное лицо). Мне кажется, в  кубике кто-то шевелится! Кто же это может быть? Давайте посмотрим?  (достаю из кубика бабочку)Ребята, кто это? 

Дети:Бабочка

Вос-ль:Правильно, молодцы! Сегодня мы поиграем с бабочками.В какое время года прилетают бабочки?

Дети:Весной.

Вос-ль:Посмотрите внимательно, что есть у бабочки?

Дети:Крылышки.

Вос-ль: Ребята, какого цветабабочка? 

Дети:Красная.

Вос-ль:Правильно! А бабочка не одна, а с подружками. (Достаю из кубика бабочек по количеству детей) Мне кажется, бабочки заблудились, давайте мы им поможем найти свои домики. Скажите, пожалуйста, где живут бабочки?

Дети: На полянке в цветах. 

Вос-ль: Правильно, молодцы. Давайте отнесем бабочекдомой, на полянку? 

Вос-ль: Ребята, возьмите себе по одной бабочке.

Вос-ль: Какого цвета твоя бабочка?

Дети: Жёлтая бабочка

Вос-ль:Какого цвета твоя бабочка?

Дети: Синяя бабочка.

Вос-ль:Правильно, молодцы.Вот какие красивые и разноцветные бабочки!

Ребята, наши бабочки долго прятались  в кубике и очень проголодались.

Чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром 

Вос-ль. Молодцы, ребята!  А теперь давайте побудем бабочками! Подойдите ко мне ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения!

Физкультминутка

МУЗЫКА. ОТРЫВОК.

«Бабочка спала и вдруг проснулась

Шевельнулась, потянулась.

Крылышками тут взмахнула

И сейчас же упорхнула.

Над цветком летает, пляшет,

Усиками легко машет.

Полетела, полетела

На цветочек снова села»

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились! А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы и бабочки! Сколько здесь цветов и бабочек? (Много).

Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные.

 Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

Воспитатель раскладывает цветы (крупная мозаика) и бабочек (мозаика средних размеров) четырёх основных цветов на столе и показывает, как нужно разложить бабочек по цветочкам. По окончании работы дети поднимают рядом лежащие флажки.

Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться!

Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.

Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!

А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием!

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.

Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

  1. Рефлексия.

Вос-ль:Ребята,с кем мы сегодня  играли?

Дети: С бабочками.

Вос-ль: Куда мы отнесли бабочек?

Дети: На поляну, домой.

 Ребята, если вам было интересно и всё у вас получалось, похлопайте. А если вам было грустно, скучно,топотопайте.  

Вос-ль:Я очень рада, что всем было интересно. В кубике вас ждет сюрприз. От бабочек. Они передают  вамбольшое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста

"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"

Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей...

Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"

Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей....

Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"

Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»

формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...

Бабочка в гостях у детей

материал для воспитателей...