«Бабочки в гостях у детей».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель:развитие у детей сенсорных способностей
Образовательные:
Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).Обобщить представления детей о насекомых (строение, образ жизни)
Развивающие:
Развивать умение группировать предметы по цвету.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Вызвать у детей радостное настроение.
Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бабочки в гостях у детей».
Цель:развитие у детей сенсорных способностей
Образовательные:
Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).Обобщить представления детей о насекомых (строение, образ жизни)
Развивающие:
Развивать умение группировать предметы по цвету.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Вызвать у детей радостное настроение.
Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.
ХОД НОД:
- Организационный момент.
Игровая мотивация:
Вос-ль:Ребята, посмотрите, какой красивый кубик я нашла.
Вос-ль:Какого цвета стороны у кубика?
Дети: Красный, синий, зелёный, жёлтый.
Вос-ль:Молодцы, вот какой разноцветный кубик.
Вос-ль:Хотите с ним поиграть?
Дети: Да
- Основная часть.
Вос-ль:Ой! (подношу кубик к уху, делаю удивленное лицо). Мне кажется, в кубике кто-то шевелится! Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (достаю из кубика бабочку)Ребята, кто это?
Дети:Бабочка
Вос-ль:Правильно, молодцы! Сегодня мы поиграем с бабочками.В какое время года прилетают бабочки?
Дети:Весной.
Вос-ль:Посмотрите внимательно, что есть у бабочки?
Дети:Крылышки.
Вос-ль: Ребята, какого цветабабочка?
Дети:Красная.
Вос-ль:Правильно! А бабочка не одна, а с подружками. (Достаю из кубика бабочек по количеству детей) Мне кажется, бабочки заблудились, давайте мы им поможем найти свои домики. Скажите, пожалуйста, где живут бабочки?
Дети: На полянке в цветах.
Вос-ль: Правильно, молодцы. Давайте отнесем бабочекдомой, на полянку?
Вос-ль: Ребята, возьмите себе по одной бабочке.
Вос-ль: Какого цвета твоя бабочка?
Дети: Жёлтая бабочка
Вос-ль:Какого цвета твоя бабочка?
Дети: Синяя бабочка.
Вос-ль:Правильно, молодцы.Вот какие красивые и разноцветные бабочки!
Ребята, наши бабочки долго прятались в кубике и очень проголодались.
Чем питаются бабочки?
Дети: Нектаром
Вос-ль. Молодцы, ребята! А теперь давайте побудем бабочками! Подойдите ко мне ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения!
Физкультминутка
МУЗЫКА. ОТРЫВОК.
«Бабочка спала и вдруг проснулась
Шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет,
Усиками легко машет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села»
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились! А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы и бабочки! Сколько здесь цветов и бабочек? (Много).
Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные.
Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
Воспитатель раскладывает цветы (крупная мозаика) и бабочек (мозаика средних размеров) четырёх основных цветов на столе и показывает, как нужно разложить бабочек по цветочкам. По окончании работы дети поднимают рядом лежащие флажки.
Воспитатель: Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться!
Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!
А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием!
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.
Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!
- Рефлексия.
Вос-ль:Ребята,с кем мы сегодня играли?
Дети: С бабочками.
Вос-ль: Куда мы отнесли бабочек?
Дети: На поляну, домой.
Ребята, если вам было интересно и всё у вас получалось, похлопайте. А если вам было грустно, скучно,топотопайте.
Вос-ль:Я очень рада, что всем было интересно. В кубике вас ждет сюрприз. От бабочек. Они передают вамбольшое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста
"Бабочка - крылатая радуга" для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"
Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей...
Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"
Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей....

Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"
Интегрированное занятие по развитию речи: "Бабочки в гостях у детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»
формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...

