Картотека дидактических игр
методическая разработка по математике (младшая группа)

Цель:  учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найди и дай мне кубик).

Используем кубики, шарики, кирпичики

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Назови, что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найди и дай мне кубик).

Используем кубики, шарики, кирпичики

Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Наглядно объясняет, чем кубик отличается от кирпичика, шарик от кубика и т.д. Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру взял, можно уточнить цвет. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагаем всем у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики.

В конце игры предлагаем построить из кубиков домики и башенки, прокатить шарик через воротца.

Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков»

Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий)

Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей тубус

Ход игры : дети сидят полукругом на стульчиках.

На столе красный и синий тубус и шариками тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в тубус такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета.(жёлтый – зелёный)

Дидактическая игра « Потрогай и угадай»

Цель : определять на ощупь и называть уже знакомые предметы по форме.

Используются предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и т.д.)

Ход игры: дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек и на ощупь определить, что за предмет (дети не видят что за игрушка), после этого проверяем. Повторить игру несколько раз, (если ребёнок затрудняется ответить помочь ему).

Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы»

Цель: различать и называть предметы по величине. (большой – маленький)

Используются куклы, стул, стол, посуда разной величины.

Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лево маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую. Можно использовать вместо кукол другие игрушки.

Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.

Для игры используем карандаши (красные, зеленые, желтые) подставки или подносы, картинки : красные флажки, желтые одуванчики, зеленая трава

Ход игры: дети сидят за столом. На столах стоят стаканчики с карандашами трех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: показываем картинки красный флажок нарисован красным карандашом, желтый одуванчик – желтым, зеленая трава – зеленым. Предложить взять зеленый карандаш и нарисовать травку. Аналогичные задания для красного и желтого карандаша.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Для игры используются: картинки птиц без хвостиков (красные, желтые, зеленые) перья из двухсторонней цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) Ход игры: Предложить детям подобрать птичкам перышки, красной птичке –красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру добавляя большее количество цветов.

Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.

Для игры используется: чашки красные, синие, зеленые и блюдца тех же цветов

Ход игры: Предложить детям подобрать чашки к блюдцам, красной чашке–красные, желтой - желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру можно добавляя большее количество цветов.

Дидактическая игра «Куда что положить?»

Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький)

Для игры потребуются две коробки (большая и маленькая) , большие игрушки: кубик, шарик, кукла, машинка, тарелка и т.д. такие же предметы маленького размера

Ход игры: предложить сложить большие игрушки в большую коробку, маленькие – в маленькую. Повторить игру несколько раз

Дидактическая игра «Разноцветные мячи»

Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов

Для игры используются разноцветные мячи.

Ход игры: На столе лежат картонные разноцветные мячи. Предложить детям выбрать себя мячик, назвать какого он цвета. Затем предложить подобрать мяч на цвету одежды. Можно объединить детей в пары и дать им задание подобрать мячи вместе. Постепенно усложняя задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...