Картотека дидактических игр
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найди и дай мне кубик).
Используем кубики, шарики, кирпичики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Назови, что за форма?»
Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найди и дай мне кубик).
Используем кубики, шарики, кирпичики
Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Наглядно объясняет, чем кубик отличается от кирпичика, шарик от кубика и т.д. Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру взял, можно уточнить цвет. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагаем всем у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики.
В конце игры предлагаем построить из кубиков домики и башенки, прокатить шарик через воротца.
Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков»
Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий)
Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей тубус
Ход игры : дети сидят полукругом на стульчиках.
На столе красный и синий тубус и шариками тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в тубус такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета.(жёлтый – зелёный)
Дидактическая игра « Потрогай и угадай»
Цель : определять на ощупь и называть уже знакомые предметы по форме.
Используются предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и т.д.)
Ход игры: дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек и на ощупь определить, что за предмет (дети не видят что за игрушка), после этого проверяем. Повторить игру несколько раз, (если ребёнок затрудняется ответить помочь ему).
Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы»
Цель: различать и называть предметы по величине. (большой – маленький)
Используются куклы, стул, стол, посуда разной величины.
Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лево маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую. Можно использовать вместо кукол другие игрушки.
Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.
Для игры используем карандаши (красные, зеленые, желтые) подставки или подносы, картинки : красные флажки, желтые одуванчики, зеленая трава
Ход игры: дети сидят за столом. На столах стоят стаканчики с карандашами трех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: показываем картинки красный флажок нарисован красным карандашом, желтый одуванчик – желтым, зеленая трава – зеленым. Предложить взять зеленый карандаш и нарисовать травку. Аналогичные задания для красного и желтого карандаша.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Для игры используются: картинки птиц без хвостиков (красные, желтые, зеленые) перья из двухсторонней цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) Ход игры: Предложить детям подобрать птичкам перышки, красной птичке –красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру добавляя большее количество цветов.
Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.
Для игры используется: чашки красные, синие, зеленые и блюдца тех же цветов
Ход игры: Предложить детям подобрать чашки к блюдцам, красной чашке–красные, желтой - желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру можно добавляя большее количество цветов.
Дидактическая игра «Куда что положить?»
Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький)
Для игры потребуются две коробки (большая и маленькая) , большие игрушки: кубик, шарик, кукла, машинка, тарелка и т.д. такие же предметы маленького размера
Ход игры: предложить сложить большие игрушки в большую коробку, маленькие – в маленькую. Повторить игру несколько раз
Дидактическая игра «Разноцветные мячи»
Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов
Для игры используются разноцветные мячи.
Ход игры: На столе лежат картонные разноцветные мячи. Предложить детям выбрать себя мячик, назвать какого он цвета. Затем предложить подобрать мяч на цвету одежды. Можно объединить детей в пары и дать им задание подобрать мячи вместе. Постепенно усложняя задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/05/picture-98618.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774951-1459272091.jpg)
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-805445-1595186036.jpg)
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990462-1514451332.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-758655-1547408946.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204427-1578556837.jpg)
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...