Закрепление числа 3. "Большой, поменьше, самый маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема занятия: Закрепление числа 3.
Большой, поменьше, самый маленький»
Хомушку Байлак Бачар-ооловна,
Воспитатель второй младшей группы
с. Эрги - Барлык 2020 год
Образовательные области: «Познавательное развитие».
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Вид занятия: Коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы образовательной деятельности: рассказывание, игровая, познавательная.
Цель: Формирование умения определять размер предметов.
Задачи:
Образовательные. Формирование умения сравнивать предметы по размеру, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
Развивающие. Развитие мышления, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно под руководством воспитателя;
Воспитательные: Воспитание отзывчивости, желание помогать другим.
Планируемый результат: усвоение необходимых знаний по теме.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».
Оборудование: Игрушки: «Медведи» разного размера, Картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | «Доброе утро» Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» - маме и папе «Доброе утро!» - останется с нами. «Доброе утро!» - и всем! | Выполнение приветствие точно таким же образом. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация. - Ой, ребята, смс пришло. Давайте послушаем. Отгадайте, пожалуйста, загадку? Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? Путешествие в лес. Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя». - Сколько медведей всего живет в домике? | Ответы детей три | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Показать детям картинку с первым заданием. Рассказать детям о том, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду. - Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки у медведей? - У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)? Предложить детям поставить на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку. - Какого цвета тарелка у папы – медведя? - А у мамы – медведицы? - А у медвежонка? - Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей? - Ребята, а что еще есть на картинке? - Сколько кроватей на картинке? А столов? - Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? - Какого размера кровати? Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа - медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой) Медведи благодарят детей за помощь. | Ответы детей. . (Потирают ладошки друг о друга) (Выполняют имитирующее движение.) | 6 |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Динамическая пауза Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Рассказать детям о том, что медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать. - Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок? Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места. Показать детям картинку со вторым заданием. - В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи? - Чем отличаются коробки? Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики. - Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)?
| - ложка деревянная, стакан стеклянный Нет Большая, поменьше, маленькая | 2 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Гимнастика для глаз. Игра «Эхо» В лесу кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау Опять кричу АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау И снова я: АУ-Ау, а эхо мне в ответ ау-ау -А в сундучке еще что-то есть. Это волшебные карточки-модели, они помогут нам вспомнить и рассказать сказку -Проходите за столы -Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя? -Показываем карточку-модель (девочка отправилась в лес) «Одна девочка ушла из дома в лес....» -Помогаем вспомнить сказку наводящими вопросами, оперируя моделями -Кто жил в домике? -Посмотрите на следующую карточку-модель (девочка в столовой) О чем она? -Куда вошла девочка? Что она увидела в столовой? -В сказке сказано не поела, а как? Кто помнит, как сказано в сказке? (похлебала) -Что такое похлебка? (густой суп) -На чей стул села девочка? Упражнениение «Назови ласково» У медведя большая ложка, а у Мишутки - ложечка Стул-стульчик Стол-столик Миска- мисочка Показ карточки-модели (девочка в спальне) -Что было дальше? Что увидела девочка во второй комна Показ карточки-модели (медведи в спальне) -Что было дальше? Посмотрите на карточку, о чем она? -Куда пришли медведи? -Что закричал Мишутка? -Чем закончилась сказка? -Молодцы, правильно вспомнили сказку по карточкам-моделям Инсценировка сказки Глазки вверх, вниз, Налево – направо посмотрели Глаза закрой И помечтаем мы с вами О любимой маме. Дыхательное упражнение | Ответ 1 ребенка. Хоровой ответ. | 2м |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Похвалить детей за старания, аккуратность, поблагодарить за помощь медведям. Отметить звездочкой детей, которые хорошо занимались. |
Ответы детей | |
7. | Рефлексия | - Сколько медведей всего живет в домике? - Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки у медведей? - Какого размера кровати? - понравилось ли вам сегодня заниматься? |
Ответы детей | 2 |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Вид: «Познавательное развитие».
Тема: «Закрепление числа 3.Большой, поменьше, самый маленький»
Тип: закрепление.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: Формирование умения определять размер предметов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные. Формирование умения сравнивать предметы по размеру, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
Развивающие. Развитие мышления, внимательность, умение работать самостоятельно и под руководством воспитателя;
Воспитательные: Воспитание отзывчивости, желание помогать другим.
Планируемый результат: усвоение необходимых знаний по теме.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».
Оборудование: Игрушки: «Медведи» разного размера, «тарелки, ложки» разного размера, «стульчики» разного размера, Картинки: «кровати» разного размера.
В ходе образовательной деятельности сочетала такие формы работы
как подгрупповое, так и индивидуальный подход.
Группа проветрена и сделана влажная уборка.
Оборудование и используемые материалы соответствуют возрасту
детей, рабочие места подготовлены, оформление соответствует теме.
В образовательной деятельности использовала здоровьесберегающую технологию, информационную технологию обучения (ИКТ).
Для реализации задачи использовала следующие методы: объяснительно-репродуктивный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: постановка вопроса, объяснение,
Структура и содержание занятия состоит из трех взаимосвязанных частей:
Организационный момент, основная часть, заключительная часть.
В организационной части провела «Приветствие»,
отгадывали загадку. Для закрепления работали с помощи сказки три медведя путешествия.
В организационном этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания из личного опыта детей.
В основной части выполняли задания, накрывали стол к обеду, провели дорожки от медведей к их кроваткам, с помощью картины, для снятия утомляемости детей была проведена физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастику для гллаз.
Интеграция по «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, выслушав ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Отклонения и изменения от плана образовательной деятельности не было.
Время выдержано. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-873005-1484904936.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/15/picture-1046914-1531677744.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1423192-1665555913.jpg)
Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.
Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по математике № 25 во второй младшей группе Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-1122967-1684911421.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411012-1654616971.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...