Конспект открытого занятия в подготовительной группе Космическое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Петрова Юлия Валерьевна

Образовательные

  1. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно, а также счет до 20.
  2. Закрепление у детей знания геометрических фигур.
  3. Совершенствование умения сопоставлять изображение с образцом при помощи Кубиков Никитина.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи

 

 

Развивающие

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности  и внимания.
  2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать умение работать  в команде, самостоятельность, дружелюбие , доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Активизировать речь умение аргументировать свои высказывания.
  3. Побуждать детей давать  ответы полными, распространенными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_otkrytogo_zanyatie.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Задачи

Образовательные

  1. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно, а также счет до 20.
  2. Закрепление у детей знания геометрических фигур.
  3. Совершенствование умения сопоставлять изображение с образцом при помощи Кубиков Никитина.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи

Развивающие

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности  и внимания.
  2. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать умение работать  в команде, самостоятельность, дружелюбие , доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Активизировать речь умение аргументировать свои высказывания.
  3. Побуждать детей давать  ответы полными, распространенными предложениями.

Методические приемы:

  1. Вопросы
  2. Упражнения
  3. Игры
  4. Задания.

Материал и оборудование: платочки 12шт, счетная касса, кубики Никитина 12 шт, шаблоны картинок,  А3 картики к задачам 2 шт, карандаши 12 шт, геометрические фигуры по числу занимающихся, схемы к кубика никитина, цифры числового ряда 3 набора, 3 мольберта.

Ход занятия:

Приветствие:

«Здравствуй, небо – высокое и голубое,

Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,

Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,

Здравствуй, Земля – родная планета моя!»

Здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Итак, ребята,внимание, посмотрите на мой плакат, что вы на нем видите?

Дети : космос, планеты.

В: А какие планты вы знаете?

Дети перечисляют.

В: Правильно, молодцы. А вы знаете, что космос весь до сих пор не исследован, он очень большой, поэтому исследовать его очень трудно, поэтому в космосе есть неизведанные галактики и неизведанные планеты, правда?

Дети:Да.

Вос: А вы бы хотели отправится на неизведанную планету?

Дети:Да!

Воспитатель: хорошо, предлагаю вам сегодня на нее отправиться. Ребята, я считаю что вы очень умные,  самостоятельные и ответственные дети, и что вы можете даже без меня отправится  в полет, правда?

Дети: Да!

В: А трудностей не побоитесь?

Дети: нет!

Воспитатель: Препятствий не побоитесь?

Дети: Нет.

В: Хорошо, тогда вы сегодня отправляетесь в полет сами, а я буду руководить Вашим полетом из центра управления, следить за вами и помогать., если нужно вдруг.

Ребята, для начала нам нужно посчитать сколько нас человек. Нам нужно рассчитаться по порядку, но для того, чтобы узнать ваш порядковый номер, я вам раздаю стартовый космический билет -ответ которого будет вашим порядковым номером.( решают)

По порядку рассчитайсь! 1-12

В: Нас получилось сколько?

Дети: Всего 12 человек

Воспитатель: Ребята а на чем можно полететь в космос?

Дети:на ракете!

Воспитатель:: Правильно. Пока у нас ее нет, но мы ведь с вами умелые, констриурровать умеем.

В: Но ребята нужно построить такую ракету,  чтобы в нее могли поместится только 4 члена экипажа, все мы не поместимся, что же нам делать нас 12? (

Дети: поделиться по 4 человека.

Делятся.

В. Итак, как раз у каждого на билете космонавта изображен цвет красный красная ракета , синий синяя, или зеленый - проверьте, и обязательно найдите друг друга сосчитайте 4 членов вашего экипажа.

В:Сколько команд получилось?

Дети: 3.

Воспитатель:Сколько тогда нам нужно ракет?

Дети: 3!

Воспитатель: Теперь можно пройти к столам соответствующим вашему цвету и надеть на шею платочек, чтобы я вас не потеряла в космосе, кто на какой ракете летит. А я надену микрофон и буду в центре управления, помогать Вам управлять вашими кораблями.

Ребята сели за столы, надев платочки на шею.

Назначение капитанов.

Ребята, необходимо назначить командиров.

Воспитатель: Первое задание нужно сконструировать ракету. Схемы образцы на столах у каждого. Прошу начинать.

  1. Задание «Ракета» кубики Никитина.

Командиры доложить готовность.

Дети : Готовы

Готовы

Готовы

Воспитатель:, ракеты готовы, мы можем отправляться, занимаем место в своих ракетах.

Дети занимают места.

Воспитатель:Приготовились к полету, для того чтобы нам взлететь, нужно произвести обратный отсчет.

Дети: 10..9..8…7…. .1

Воспитатель:Взлетаем!

Играет музыка, дети иммитируют полет на ракетах.

Воспитатель: Из центра управления полетом поступил сигнал!

На математическую галактику  напали космические  роботы пираты,  и нарушили всю математическую систему космоса.

 Без нашей помощи центр управления не справится с ними.

Ну что поможем ребята?

 Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я объявляю посадку на Планету Цифр и Чисел.

Встаем ребята, слушаем внимательно задание:

  1. «Вставь недостающие цифры»

Роботы пираты, нарушили порядок чисел,в числовом ряду, какие числа, то утащили, необходимо восстановить последовательность числового ряда.

Дети 3 команд подходят к своим мольбертам и выставляют порядок чисел.

Воспитатель:Объявить готовность!

Дети:Красные готовы! Синие готовы! Желтые готовы!

Воспитатель: Жители планеты Цифр и Чисел забыли своих соседей, и просят нас напомнить им.

  1. «Назови соседей числа»

Первая команда красных, капитан задает число команде желтых, а они в свою очередь называют соседей этого числа. Далее желтые задают число синей команде, следующие называют соседей данного чила. И синие задают число команде красных. Капитаны отвечают.

Воспитатель: Жители планеты Цифр и чисел благодарят вас, за то что вы навели порядок на их планете.

Сейчас нам опять поступил сигнал, о том что центр управления вышел из строя, роботы пираты успели нарушить работу панели управление ракетами, нам придется починить пульты и  перейти на ручное управление. 

  1.  «Космический пульт управления» Ориентация на листе бумаги.

Правый верхний угол -Квадрат.

Левый верхний угол треугольник

Левый нижний угол прямоугольник

Правый нижний угол Овал.

Центр _кнопка Круг.

Воспитатель: Командиры проверьте пульты, доложите готовность.

Дети:Красные готовы! Синие готовы! Желтые готовы!

Берем свою пульты ручного управления, нажимаем на кнопку Пуск, и продолжаем полет. (Играет музыка, иммитируют полет).

Ребята, нас ждет выход в открытый космос, Командиры открыть ЛЮКИ (обручи у каждой команды по цвету)

(открывают, дети пролезают через обруч встают свободно)

Люки закрыть.

Мы с вами в открытом космосе!

Физкультминутка под музыку (Свет Звезд)

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Воспитатель: Молодцы! Командиры открывают люки! Занимаем места в ракете.

(Дети садятся)

Воспитатель: Командиры проверьте пульты, доложите готовность.

Дети: Красные готовы! Синие готовы! Желтые готовы!

Летят под музыку, с пультами, имитриуют полет.

Воспитатель: Ребята,  поступил сигнал с планеты «Арифметикус».

Жителям этой планеты роботы пираты подбросили маленьких пришельцев и и жители не могут их сосчитать. Мы поможем?

  1. Арифметические задачи.

Опрос о составе задачи.

  1. На планету привезли 3 синих прищельца и 2 зеленых. Сколько всего прищельцев прибыло на планету Арифметикус?
  2. На космодроме планеты Арифметикус было 8 планет. 4 планеты полетели в открытый космос. Сколько осталось планет на космодроме?

Воспитатель:Ребята вы справились и с этим сложным заданием! Вы молодцы!

Проходите на места.

Воспитатель: Командиры проверьте пульты, доложите готовность.

Дети: Красные готовы! Синие готовы! Желтые готовы!

Летят под музыку, с пультами, имитриуют полет.

Воспитатель: Мы оказались на планете «Линий». Поступил сигнал от жителей этой планеты,  роботы пираты стерли из памяти жителей их имена. Ребята, мы поможем жителям планеты, вспомнить их имена?

Дети: Да!

  1. «Линии»

На доске изображены разные виды линий: прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная, замкнутая.  Дети по очереди подходят и называют названия линий. (Опросить детей по ходу выполнения задания, особенности линий.) Линии вызывающие затруднения поясняются воспитателем.

Воспитатель: Ребята но роботы пираты еще и стерли созвездия на этой планете. Жители просят восстановить созвездия, соединяя звезды-точки линиями. 

Задание «Созведия»

На листках даны точки обозначенные цифрами, необходимо последовательно соединить  точки линиями.  И определить какая картинка получилась.

Воспитатель опрашивает получившиеся картинки или фигуры.

Воспитатель: Ребята, проходим на места в свои ракеты. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся играет музыка (Про космос Юсупова)

Воспитатель: Дорогие ребята, мы возвратись на землю.

Можно встать.  Привествую вас на земле. Как вам ваш полет? Понравился?

Дети Да!

Воспитатель:Хочу вас поблагодарить за то что вы были такие храбрые смелые, умелые, дружные, я хочу вас порадовать космическими наклейками! Которыми вы сможете украсить свои блокноты.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Открытое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие" на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021"

Открытое занятие на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021" в подготовительной группе на тему: Космическое путешествие"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: формирование представлений детей о космосе.Задачи:Образовательная:-закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.- упражнять в ориентировке на листе бумаги, расшир...