Конспект занятия «Веселый счет с Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

«Веселый счет с Буратино»

для детей старшей группы детского сада

Подготовила воспитатель:

Файзулина Н.Т.

г. Калининград

Ход занятия

1. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, отгадайте кто он!

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку:

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

Ответы детей. (Буратино)

Слайд 1.

Буратино: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Буратино: Ребята, со мной приключилась неприятная история. Недавно я был в гостях у Мальвины, и она учила меня считать. Но я слушал ее невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. Вы можете мне помочь? Ответы детей.

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Считаем с Буратино».

Слайд 2.

На столе разложены геометрические фигуры - кубы, цилиндры, шары.

Воспитатель: Буратино ты знаешь, что это за геометрические фигуры?

Буратино: Нет, кажется я прослушал, когда Мальвина мне объясняла.

Воспитатель: Ну что ж, тогда послушай ответы ребят.

- Ребята, покажите шар? Куб? Цилиндр?

- Назовите геометрические фигуры? (Ответы детей)

Слайд 3.

- Давайте посчитаем, сколько перед нами кубов и цилиндров.

(Дети считают.)

Буратино: У меня получилось 7! А у Вас?

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем все вместе и проверим сколько у нас кубов, а сколько цилиндров. (Проверяем правильность счета детей. 4 куба, 4 цилиндра.)

- Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? (Ответы детей.) 

Слайд 4.

- Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их? (Ответы детей.)

- А что нужно сделать, чтобы кубов стало 5? (Ответы детей.)

Слайд 5.

- Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5? (Ответы детей.)

Буратино: Я понял! Понял, как надо считать! А теперь я для вас задание придумаю!

 Слайд 6.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

(Перед детьми двухполосные карточки и наборы плоских геометрических фигур - по 5 квадратов и прямоугольников)

Буратино показывает детям знакомые им геометрические фигуры и дает  задание:

- Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

Слайд 7.

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Каких фигур больше, а каких меньше?

- Какое число больше, а какое меньше?

- А теперь сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Проверяем Слайд 8, 9.

Буратино: Ох, что-то мы с вами засиделись, нужно размяться. Давайте сделаем небольшую зарядку, а заодно и глазки потренируем.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (встали на носочки и потянулись)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклонились влево, вправо)

Руки в стороны развёл, (разводим руки в стороны)

Ключик видимо нашёл, (руки на пояс)

Чтобы ключик тот достать, (поднимаем руки вверх)

Надо на носочки встать. (поднимаемся на носочки)

Гимнастика для глаз

Буратино спит (глаза закрыть)

Проснулся (глаза открыть)

Влево, вправо оглянулся (проводим взглядом влево, вправо)

Вниз и вверх он посмотрел (проводим взглядом вниз, вверх)

Быстро-быстро поморгал (поморгали)

И на место ровно сел.

Перед детьми карточки с геометрическими фигурами.

Развивающая игра «Дорисуй недостающую фигуру».

Слайд 10 Буратино: - А вот и следующее задание от Мальвины посмотрите на таблички с фигурами перед вами. Помогите мне определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

 Проверяем правильность выполнения

Слайд 11 Игровое упражнение «Части суток».

Буратино: Ребята, вы так ловко справляетесь со всеми заданиями, но у меня осталось еще одно. В моем режиме дня спутались картинки, помогите, пожалуйста, разложить их по порядку.

Приложение 2.

Воспитатель: А теперь чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, отгадайте загадки!

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро) Слайд 12.

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем) Слайд 13.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер) Слайд 14.

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь) Слайд 15

3. Заключительная часть:

Буратино: Ребята, сегодня вы все очень постарались, большое спасибо вам за помощь. Но мне пора возвращаться домой!

Буратино дарит детям раскраски «Буратино» по количеству детей.

Воспитатель: И тебе, Буратино, большое спасибо за подарки и интересные задания! Приходи к нам еще, мы будем рады тебе помочь! До свидания!

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие новые геометрические фигуры вы узнали?

- А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"

Открытое занятие для подготовительной группе...

Конспект занятия по познанию тема : "Буратино на улице"

Тема: "Буратино на улице"Цель:Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения....

Конспект НОД «Веселый счет»

Цель: развитие математических способностей воспитанников....

конспект занятия "веселый счет"

laquo;Веселый счет»Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5. Закрепление названий геометрических фигур;учить сравнению и уравниванию (двух групп предметов);учить соотнос...