Главные вкладки

    Конспект занятий.Веселый счет
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Веселый счет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselyy_schet.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в средней группе.

    «Веселый счет» 
    Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1161

    Котова Галина Алексеевна

    Цель: развитие математических способностей воспитанников.

    Задачи:
    1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
    2. Развивать логическое мышление детей;
    3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
    4.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
    5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

    6. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.


    ХОД:

    Воспитатель: 
    - Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
    Мы веселые ребята,
    Мы  ребята-дошколята.
    Никого не обижаем,
    Как заботиться мы знаем.
    Никого в беде не бросим,
    Не отнимем, а попросим.
    Пусть всем будет хорошо,
    Будет радостно, легко!

    Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
    (Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет»).

    (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 
    Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
    Дети: «Да, да, поможем!»
    Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
    Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
    Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
    Сколько дней в неделе? (семь)
    Сколько глаз у светофора? (три)
    Сколько пальцев на одной руке? (пять)
    Сколько солнышек на небе? (одно)
    Сколько лап у двух собак? (восемь)
    Сколько пальцев на двух руках? (десять)
    Сколько в неделе выходных дней? (два)
    Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
    Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну.

    Первый город в этой стране «Город геометрических фигур».
    А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
    Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».


    Игра "Засели домики".

    -А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.

    -Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры (Алина, Вероника и Ваня вы количество жильцов изображаете числами, а Катя и Аля рисуют жильцов в виде кругов). Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

    - Проверяем.

    Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

    Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?

    Проверьте ребята , правильно вы выполнили?

    Какой следующий заселяем этаж?

    Сколько живет жильцов на 2 этаже?

    Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.

    Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

    Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе (мольберт).

    Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, животных, людей, птиц и транспорт.


    Задание «Построй город из геометрических фигур»
    (На столе у каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

    Дети выполняют аппликацию на листах из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
    Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).
    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!

    Следующий город «Город знаков».
    В этом городе нам предстоит решить задачи. Сначала я буду вам читать задачу, а вы внимательно её слушать. Когда я буду читать второй раз задачу вы будете записывать её решение. Решение каждой задачи вы будете писать на отдельном листочке.(На зелёном листочке)

    Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

    Игра "Пальчики" Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять –Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся,Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.

    Игра «Что, где?»

    В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

    В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 

    На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

    На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)

    (Дети самостоятельно записывают решение задач)
    Воспитатель: Давайте с вами правильно ли вы решили задачи и разместим их в нашем городе.
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

    А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки голубого цвета с числами. Сравните эти числа и поставьте знак «», «

    5   7                                     7    1

    3   5                                     6    8

    6   6                                     2    5

    7   4                                     8    8

    4   0                                     5    6

    1   7                                     9    10

    8   6                                     4    8  

    4   4                                     6    0

    2   3                                     2    2

    10  9                                     3    1

    Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим правильно ли вы сравнили числа.

    Вот и «Город знаков» восстановили. 



    Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

    Физ. минутка: 

    Раз, два – выше голова.
    Три, четыре – руки шире.
    Пять, шесть – тихо сесть.
    Раз – подняться. Подтянуться.
    Два – согнуться, разогнуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – за стол тихонько сядь


    Можно двигаться дальше.

    Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Давайте выполним задание чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль.

    Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево.

    Задание

    Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.

    4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

    Воспитатель: Что у нас получилось?

    Дети: Ключик.

    Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. ( В сундуке лежат карточки с числами)

    Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)

    Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

    РЕФЛЕКСИЯ

    Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали? 
    Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

    Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Веселые матрешки"

    Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

    Конспект занятия "Веселые вагончики"

    ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...

    Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"

    знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...

    Конспект занятия "Веселое чаепитие"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

    Конспект занятия "Веселые превращения"

    Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста...