Интегрированное занятие-квест «Путешествие по островам» для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аристова Ксения Дмитриевна

Интегрированное занятие-квест «Путешествие по островам» для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gr.mashenka.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-квест

«Путешествие по островам»

для старшей группы «Машенька»

Цель.  Создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей. 

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания воспитанников о дружбе и её нравственных ценностях.
  • Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
  • Закреплять временные представления (части суток); знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать мыслительную и речевую деятельность улучшению двигательной координации, умение работать по заданной схеме;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, слуховой памяти, межполушарного взаимодействия.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Материал и оборудование. Карта, ключ, сундук, мяч, наборы геометрических фигур, листы А 4, поднос, резиновые коврики.

Ход:

Воспитатель с детьми входят в группу. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, как вы подросли и чему научились.

Раздается стук в дверь и появляется кот Леопольд.

Леопольд. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд.

Воспитатель. Давайте ребята и мы поздороваемся с котом, но не только словами, но и руками.

Совместно с воспитателем выполняют упражнение "Блинчики" со словами

(смена движения ладоней на каждое слово)

С добрым утром, с добрым утром!
Улыбнись-ка поскорей!
И улыбкою своею
Всех, кто дружит, обогрей!

Леопольд. Ой, как интересно вы со мной поздоровались. Даже захотелось вам рассказать приятную новость.

Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами и теперь мы больше не ссоримся.

А вы умеете дружить? (Да)

Расскажите мне, кто такие друзья?

Отвечать будет тот, у кого в руках мяч. А начинать будем так - Друг это тот, ....

(Предполагаемые ответы детей: Друг - это тот, с кем играешь, кто помогает, делится игрушками, с кем всегда интересно и не скучно, кто защитит и не оставит в беде.)

А хотите отправиться в путешествие, в котором мы проверим, крепкая у вас дружба или нет?

Вы любите приключения? (Да).

Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены острова.  Пройдя каждый остров и выполнив задание, вы получите частичку от волшебного ключа, который поможет вам открыть сундук с сюрпризом. Справиться с заданиями вы сможете, если будете друг другу помогать, выполнять все вместе, как настоящие друзья.

Готовы?  (Да). Тогда вперед!

Леопольд.  Первый остров называется «Математическое королевство»

(дети садятся за столы, где стоит опознавательный знак - серый овал).

Леопольд. Какие вы дружные, никто не поссорился, занимая места.

Леопольд. Жителям этого острова - геометрическим фигурам нужна помощь.

Все фигуры перессорились и убежали со своих мест и не могут найти свои дома.  Давайте поможем им, тогда они снова будут дружными соседями.

Слушайте внимательно, я буду говорить какая фигура где живет, а вы их будете заселять в свои домики:

Фиолетовый прямоугольник живет в верхнем правом углу.

Синий овал живет в центре листа.

Красный квадрат живет в верхнем левом углу.

Коричневый прямоугольник живет в нижнем правом углу.

Зеленый треугольник живет в нижнем левом углу.

Когда дети закончат, показать образец, сравнить. Если кто-то ошибся предложить помочь другу и поблагодарить за помощь.

Леопольд. Молодцы, справились с заданием.  Подружили всех соседей.  Геометрические фигуры теперь все будут дружить.

 За то, что вы дружно помогали жителям острова, они вам дарят 1 часть ключа от сундучка с сюрпризом.

Воспитатель. Попрощайтесь с жителями острова, а нам пора продолжить путешествие.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, какой фигурой обозначен 2 остров? (голубой прямоугольник)

Леопольд. На следующем острове Повторюшек нас ждет непростая дорожка.

Посмотрите ребята, перед вами Нейроклассики. Ваша задача наступить ногами на ортоковрики, и выполнить задание для рук одновременно. Давайте начинать. Нейроклассики.

Воспитатель. Какие молодцы! У всех отлично получилось! А вот и 2 часть ключа.

Леопольд. Дальше мы идем с вами на остров Знаний красный круг.

Игра с мячом «Закончи предложение»

(отбивание мяча об пол и ловля)

Воспитатель. Жители этого острова не дружат с частями суток. Они их все время путают и поэтому части суток обижаются на жителей. Давайте поможем жителям запомнит части суток.

Воспитатель. Я буду бросать мяч, читать предложение, а вы постарайтесь отгадать загадки и вернуть мне мяч так же:

Приближаться стала –

С неба солнце украла. (Ночь)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

Мишка спит

И снятся сказки интересные ему

(Когда? Ночью)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...

(Вечер)

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Оно всю землю укрывает,

Это время – очень точно-

Сумерками называют.

(Вечер)

Леопольд. Молодцы, дружно помогали жителям, на этом острове наступил мир, все подружились.  За это жители вам вручают 3 часть ключа от сундучка с сюрпризом.

(дети благодарят)

Воспитатель. Отправляемся дальше, посмотрим карту. Ребята, посмотрите на карту, какой фигурой обозначен 4 остров? (оранжевый треугольник)

Леопольд. Это «Остров-полянка». (на доске полянка из цветов, грибов, ягод, необходимо выложить в определенной последовательности).

Ребята, цветы, грибочки и ягодки, как бусинки рассыпались по полянке. Помогите, пожалуйста, собрать в определенном порядке.

Воспитатель. Проверяем по схеме, получилось так же?

Леопольд. Молодцы! А вот и 4 часть ключа от сундучка с сюрпризом. Давайте соберем весь ключ (собирают). А вот и сам сундучок с замком. Хотите его открыть и посмотреть на сюрприз? (Да).

        Вы были находчивыми, дружно выполняли задания и сейчас я вам открою сундучок. Давайте скажем волшебные слова: «Ключик, ключик, повернись, наша дружба укрепись!» (открыли сундук, там картинка Леопольд с мышами)

Леопольд. Молодцы, ребята! Берегите свою дружбу! А мне уже пора идти, но мы с вами еще встретимся.  До скорых встреч!

Воспитатель. До свидания, Леопольд. А нам с вами, ребята, тоже пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова, и мы вернемся в детский сад.

«Хлопни-хлопни, повернись, в детский сад скорей вернись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по острову Вежливости" (старшая группа)

quot;Путешествие по острову Вежливости" (старшая группа)...

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие по островам»

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.В ходе интегрированной образовательной деятельности  развива...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие по островам Лапландии" (старшая группа)

Цель:1) Образовательные задачи:-упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10; - продолжить учить правильно отвечать на вопросы: Сколько?», «На котором месте?»...

Конспект интегрированного занятия «Квест по теме «Зима» для детей старшей группы с ТНР

В настоящее время в дошкольном образовании используется множество инновационных технологий, одной из которых является квест.Квест-технология только начинает использоваться в дошкольном образовании. Од...

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе....