Интегрированное занятие квест-игра «Путешествие в страну цифр».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Житина Инна Валериевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_tsifr.docx382.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия квест-игры

 «Путешествие в страну цифр» для средней группы.

Цель: закрепление знаний о цифре 2,  умения сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); развитие представления на слоги.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки;
  • развивать представление о слоге, как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы;
  • формировать умение рассказывать стихотворение  по мнемотаблице.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать потребность детей в активной двигательной деятельности;
  • развивать любознательность;
  • развивать умение действовать в команде.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей  умение анализировать свой выбор;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамическая пауза;
  • гимнастика для глаз;
  • пальчиковая гимнастика.

            Коррекционные технологии:

  • психогимнастика.

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

  • словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, загадывание загадок, чтение стихов);
  • наглядно-демонстрационный (картинки, муляжи, презентация);
  • практический;
  • игровой;
  • методы контроля (анализ выполненных заданий).

Введение новых слов: двойка, пара, второй, протяженность.

Материалы и оборудование:

Сундук, проектор, ноутбук, колонки, ключи из разного материала, фонарики, шнуры, ленты разной длины на палочках, коврограф «Ларчик», видеозапись мультфильма, флипчарт, телефон с кодами Shazam, презентация Power Point, , игрушка Мишка, фигурки гномов, карта, предметные картинки, следы вырезанные,2 трубы-лабиринта, стойки с цифрой 2, аудиозаписи: рев и запись слов медвежонка, смех Злынды.

Ход занятия:

Психогимнастика.

Неllo!

Неllo!

How are you?

How are you?

I`m fine!

I`m fine!

Thank you!

Thank you!

Неllo! Неllo! Неllo! To you!

Проблемная ситуация:

Раздается плач медведя. На экране появляется медвежонок. Он рассказывает ребятам: «Злая фея Злында забрала у меня книжку, которую подарила Фея цифр и спрятала в сундук. Она не хотела, чтобы я знал цифры, был умным и любознательным. (На экране появляется Злында и раздается ее смех). Помогите мне, пожалуйста. Отправляйтесь в страну цифр, к Фее. Своими знаниями вы сможете добыть ключ, который откроет сундук. Тогда я смогу достать книгу и выучить цифры и знать величины».

Педагог: Ребята! Поможем Мишке? (Ответы детей). Посмотрите, вот карта, (на экране появляется карта Страны цифр), с помощью которой мы можем попасть в Страну цифр и помочь мишке.

Все вместе рассматриваем карту, обсуждаем маршрут.

Детям предлагаю фонарики, раздаю карточки с цифрами 1 и 2. На трубах-лабиринтах прикреплены цифры 1и 2. Гаснет свет. Дети, согласно карточкам, проходят путь в соответствующем лабиринте. (В это время воспитатель переодевается в Фею цифр).

Фея цифр: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей стране. Спасибо за вашу доброту и отзывчивость! Мы будем вспоминать все, что знаем о цифре 2, будем сравнивать предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Чтобы пройти все испытания и преодолеть препятствия нам нужны суперспособности. Веселые гномы помогут нам в этом. (Дополненная реальность (Shazam).

Фея цифр читает стихи:

2 на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру 2 узнать.

А вот это - цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Нас будет сопровождать Совунья Маня.

Чтобы отправиться дальше нам надо взять с собой только те предметы, которых по два. На столе разложены предметы разного количества, нужно соотнести цифру с количеством предметов.

(Фея показывает цифру 2). (Дети выполняют задание). Ребята, за каждое выполненное задание, вы будете получать ключ. Один из которых, поможет открыть вам сундук.

Фея цифр передает задание детям от гномов.

- Разделите слова на слоги и подберите схемы к словам.

Д/и «Подбери схему».

http://pristor.ru/wp-content/uploads/2017/01/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%81-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE-5.jpg                      https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=20afd530f727a589f58028606e302e58&n=13&exp=1                    http://worldartsme.com/images/yellow-vw-beetle-clipart-1.jpg 

                             

 

Проверяем на коврографе «Ларчик»,  (либо слайд презентации), правильность выполнения задания. Друзья, все справились? (Ответы детей). Кто хочет показать всем, как он выполнил задание? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы! Гномики дарят нам ключ.

Гимнастика для глаз.

Игра «Кто быстрее?»

Раздаю детям ленты разной длины (красного и желтого цвета), предлагаю закрутить. Уточняю, и показываю, что у одного ребенка лента короткая, а у другого длинная. Почему одну ленту закрутили быстрее? (Ответы детей). Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, показываю ленты еще раз. Короткая лента закручивается быстрее, а длинная - медленнее.

https://fkite.ru/katalog/kite/acc/kite-ribon-yellow.jpg https://fkite.ru/katalog/kite/acc/lenta-red-5-50_m.jpg

Фея цифр: ребята, мы пришли к реке,  нам надо перебраться на остров, там нас ждет следующее задание и  ключ. (Проблемная ситуация), но моста через реку нет. Как же нам поступить? (Ответы детей). Ой, посмотрите, у нас здесь есть дощечки. Может мы из них сделаем мостик. Река у нас широкая. А как нам узнать, какая дощечка длиннее? (Ответы детей). Переправляемся на остров. (Ребята получают ключ).

Вот теперь можно присесть и отдохнуть на травке. Ребята, давайте я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Один говорит, двое глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши). (Ответы детей).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).

Два соседа-непоседы день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза).

А теперь посмотрите на себя и найдите каких органов у вас по два? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Два медведя».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/6aa8bdb2-a0d4-4ee0-9a33-16e552aad6e3/orig

 Фея цифр: Ребята, здесь на острове живет тетушка нашей Совуньи. Давайте зайдем к ней в гости? (Ответы детей).

Просмотр развивающего мультфильма «Арифметика-малышка». Дети отвечают на вопросы Тетушки Совы и выполняют задания. Ребята, чтобы перейти к следующему заданию, нужно пройти только по тем следам, на которых есть цифра 2.

Д/у «Сделай цифру 2».

Детям предлагается выложить цифру 2 из различного материала. Я предложила веревочки. Ребята, выложите, пожалуйста, цифру 2 из веревочки.

Фея цифр: Умнички, ребята! Какие красивые двойки у вас получились, вы порадовали меня. Тетушка Сова передала вам ключ.

Динамическая пауза.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Использование мнемотаблицы.

Фея цифр: Ребята, послушайте стихотворение, в котором есть цифра 2,

рассмотрите мнемотаблицу, постарайтесь его запомнить. Дети повторяют стихотворение за Феей.

F:\МО\фото мнемотаблица.jpg

На большом диване в ряд куклы Катины сидят.

Два медведя, два кота, два слоненка, два ежа,

Две веселых обезьянки – вместе все они друзья!

Фея цифр: Вы – молодцы, ребята! Вот вам еще ключ.

Экспериментирование. Д/и «Тонет – не тонет». 

Ребята, посмотрите, мы дошли до сундука. Вам надо подобрать ключ к замку. Все ключи, которые получили дети опускаются в емкость с водой. (Предлагаются удочки с магнитом на конце). Необходимо достать ключ, на котором изображена цифра два и он должен быть тяжелее других.

Дети опытным путем находят нужный ключ. Открывают сундук. Достают книгу о цифрах и вручают Мишке. Мишка благодарит ребят. (На экране появляется медвежонок с книгой). Совунья Маня радуется тому, что ребята помогли Мишке.

Сюрпризный момент (вручение наклеек и раскрасок). Гаснет свет. Фея цифр прощается с ребятами и исчезает.

Рефлексия.

Педагог встречает детей:

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в страну цифр? (Ответы детей).

- Для чего мы с вами отправились в путешествие? (Ответы детей).

- Что вам показалось трудным? (Ответы детей).

- Кого мы с вами встретили? (Ответы детей).

- Что было самое интересное? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы – умнички! Я горжусь вами! Все запомнили, ничего не забыли! Мне было с вами очень интересно!

Кто хочет, может нарисовать свои впечатления и эмоции и поместить на карту. (Детям предлагаются стикеры и карандаши).

Я прощаюсь с вами: «До свидания! Всего доброго!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"

Квест-игра для подготовительной группы....

Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие в Космос».

На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют у...

Конспект открытого занятия "Квест - игра "Путешествие по сказкам"

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные:Создание положительного эмоционального настроя; решение...

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...