Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хомушку Чойган Кок-ооловна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  тема "Распорядок дня (Суток)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Хээлер» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

подготовительная к школе  группа

Тема: «Распорядок дня (Суток)»

Воспитатель:

 Хомушку Чойган Кок-ооловна

г.Чадана.

Конспект ОД подготовительной к школе группы

Образовательная область: Познавательная развитие

Тема: Распорядок дня (Суток)

Цель: создание условий для совершенствования представления о  частях суток и их последовательности.

Задачи:

Образовательное: Закрепить знание детей о частях суток, их отличительных особенностях. Продолжить учить умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Развивающие: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию, логическое мышление, память и мелкую моторику рук;

Воспитательное: Воспитывать желание помогать друг другу и доброжелательное отношение между детьми.

Материалы: игрушка Тигренок, презентация с изображением разных времени суток, картинный материал с изображением часов, изображения утра, дня, вечера, ночи. Мяч, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Карточки с цифрами.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ход ОД:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня будет необычный день, давайте поприветствуем:

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы – отлично учимся

Все у нас получится.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

На руке и на спине,

И на башне в вышине,

                              Ходят, ходят равным ходом

                              От восхода до захода. (Часы)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришел гость. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?

Тигренок: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, тигренок!

Воспитатель:  Вот мы и снова встретились! Какие вы все красивые, радостные! А скажите нам ребята, в какое время суток Тигренок к нам пришел в гости? Ночью или когда?

Дети:  Утром! Мы только пришли в садик!

Воспитатель: Правильно Тигренок к нам пришел утром! А что мы с вами делаем утром, когда встаем с кровати?

Дети: Мы умываемся, Чистим зубки, кушаем!

Воспитатель: Правильно, а что вокруг происходит?

Дети: Все просыпается, солнышко встает!

Воспитатель:  Молодцы! Солнышко наше встает и все вокруг просыпается! И воробушки наши проснулись! А смотрите, как они весело умываются!

 Чик-чирик! Чик-чирик!

Давайте мы попробуем, как воробушки ручки расправим и представим, что мы воробушки! Повторяйте за мной!

Воспитатель и дети садятся на корточки, отводят руки немного в стороны и когда немного приподымаются произносят: Солнышко встало! Чик-чирик! Чик-чирик!)

Воспитатель: И наши пальчики тоже проснулись!  Вот все проснулись! А утром мы, что делаем, после того как, умылись, сделали зарядку?

Дети: Мы кушаем!

Воспитатель: Правильно, мы кушаем. А как это еще назвать другим словом?

Дети: Завтракаем!

Воспитатель: Правильно мы утром завтракаем! А что, мы кушаем?

Дети:  Кашу, чай, какао!

Воспитатель:  Молодцы! А что наступает после утро?

Дети:  День!

Воспитатель: А днем вы, что делаете?

Дети:  Гуляем! Играем!

Воспитатель:  А давайте мы тоже с вами поиграем? Хотите?

Дети: Да, хотим! Ура!!

Игра "Назови число" поиграть в игру с мячом, я называю число, а вы увеличиваете или уменьшаете число на один.

- Число пять (четыре, число шесть (семь) и т. д.

Игра «Неделька, стройся»

(На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами, обозначающими дни недели. Дети по сигналу берут карточки со стола, выстраиваются по порядку.)

- Вам предлагается решить интересные задачки.

1. Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней Коля был у бабушки? (Коля был у бабушки семь дней).

2. Сегодня воскресенье. Через три дня будет моя любимая математика. В какой день недели проходит математика? (Математика будет в четверг).

3. В пятницу будет уже два дня, как идет дождь. В какой день испортилась погода? (Погода испортилась в четверг).

4. Соревнование планируется проводить в четверг, а сегодня понедельник. Сколько дней осталось до соревнования? (Три дня, считая понедельник).

5. Через неделю наступит праздник. Через сколько дней будет праздник? (Праздник будет через семь дней).

6. Сегодня четверг через день у моего брата каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего брата? (Каникулы у брата начнутся в пятницу).

Игра «Лишнее слово»

Я буду называть слова, а вы должны найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

Вчера, завтра, пятница, сегодня.

Ночь, зима, утро, вечер.

Природа, осень, весна, лето.

Июнь, июль, август, лето.

Скоро, минута, секунда, час.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились! Тигренок очень рад свами играть.

Физминутка "Тик - Так"

Громко тикают часы (шагают на месте).

Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).

За столы пора идти (шагают на месте).

Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).

Мы фигуры все собрали (хлопок).

Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).

И все дружно зашагали (шагают на месте).

Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).

Игра "Отгадай что покажу".

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Время года зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы. (морозно, много снега, солнце не греет).

- Какое время еще бывает, о каком времени вы сейчас можете мне рассказать? (Показываю картинки). (О времени суток)

- Тогда подберите картинки и расскажите, что люди делают в разное время суток? (Дети делятся по три человека, подбирают картинки: люди утром чистят зубы, делают зарядку, завтракают, идут на работу и т. д.)

- Вы мне назвали время года, время суток, а есть еще другое время, чтобы узнать о нем.

Дети: часы.

Воспитатель: Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы? (Часы нужны, чтобы следить за временем и всегда знать который час)

- Назовите разные виды часов? (Настенные, настольные, наручные)

- Чем отличаются часы друг от друга? (Часы отличаются друг от друга формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

- Чем все эти часы похожи? (На всех часах есть стрелки, цифры)

- Как называются стрелки на часах? (Длинная стрелка – минутная, короткая стрелка – часовая).

Воспитатель:  А вы знает, как устроены часы? (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки).

Воспитатель:  А стрелки похожи на усики?

Интересней нет усов,

Чем  у часиков часов!

Посмотри-  один короче!

А другой длинней чуть-чуть!

Совершаем долгий путь!

Рефлексия:

Игра «Пожелание»

Воспитатель: Давайте ребята поиграем с Тигренком и выскажем свои пожелания друг другу (по кругу дети передают мяч и высказывают свои пожелания).

Дети, я вам желаю чаще улыбаться.

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать где, что болит!

Тигренок: мне пора идти домой. Я рада, что вы такие умные и знаете очень много про распорядок дня и о часах.

Воспитатель: До свидания, Тигренок приходи еще раз!

Тигренок: До свидания, ребята!

Воспитатель: Молодцы дети вы очень постарались помочь Тигрёнку узнать про распорядок дня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...