Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Май Занятие 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

   Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

 Планируемый результата: дети различают и называют геометрические фигуры

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровая ситуация

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игра

«Найди лишнюю фигуру».

4мин

2

Дидактическая игра

«Построим фигуру».

4мин

3

Физминутка

"Давайте вместе с нами".

2мин

4

Игра

«Чудесный мешочек».

2мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

 

   I Вводная часть. Игровая ситуация. "Письмо"

   II Основная часть. 

1.Игра «Найди лишнюю фигуру».

   Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

2. Дидактическая игра «Построим фигуру».

   У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

   Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

3. Физминутка "Давайте вместе с нами"
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

4. Игра «Чудесный мешочек».

   Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

   В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

 

III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Какие фигуры строили? Какие фигуры доставали из чудесного мешочка?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may2.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Май

Занятие 2        

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

   Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

 Планируемый результата: дети различают и называют геометрические фигуры

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровая ситуация

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игра

«Найди лишнюю фигуру».

4мин

2

Дидактическая игра

«Построим фигуру».

4мин

3

Физминутка

"Давайте вместе с нами".

2мин

4

Игра

«Чудесный мешочек».

2мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

 

   I Вводная часть. Игровая ситуация. "Письмо"

   II Основная часть. 

1.Игра «Найди лишнюю фигуру».

   Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

2. Дидактическая игра «Построим фигуру».

   У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

   Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

3. Физминутка "Давайте вместе с нами"
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

4. Игра «Чудесный мешочек».

   Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

   В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

 

III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Какие фигуры строили? Какие фигуры доставали из чудесного мешочка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...