Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Май. Занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

   Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

 Планируемый результата: дети различают количество предметов

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровая ситуация

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

«Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

4мин

2

Упражнение

Пришиваем пуговицы к кофточке».

4мин

3

Физминутка

"Давайте вместе с нами".

2мин

4

Игра

"Одежда для кукол"

2мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

  

   I Вводная часть. Игровая ситуация "Кукла пришла за помощью"

   II Основная часть. 

1.Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

   На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.

2. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

   У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

 3. Физминутка "Давайте вместе с нами"
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

 4. Игра "Одежда для кукол"

Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д.

   

III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Как одевали кукол? Как пришивали пуговки?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may1.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Май

Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

   Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

 Планируемый результата: дети различают количество предметов

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Игровая ситуация

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

«Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

4мин

2

Упражнение

Пришиваем пуговицы к кофточке».

4мин

3

Физминутка

"Давайте вместе с нами".

2мин

4

Игра

"Одежда для кукол"

2мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

  

   I Вводная часть. Игровая ситуация "Кукла пришла за помощью"

   II Основная часть. 

1.Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

   На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.

2. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

   У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

 3. Физминутка "Давайте вместе с нами"
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

 4. Игра "Одежда для кукол"

Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д.

   

III Заключительная часть. Итог.   

В какие игры играли? Как одевали кукол? Как пришивали пуговки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...