Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Считаем вместе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Власова Галина Алексеевна

 Закрепление представлений о геометрических фигурах в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitaem_vmeste.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 Конспект занятия    

с детьми младшего дошкольного возраста  

«Считаем вместе»

Составила:

воспитатель

Власова Галина Алексеевна

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:                                                                                                   

Образовательные:   

₋ Учить понимать значение слов много поровну, столько же сколько.                                                                                                                            

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.                                                                                                            - Учить называть и сравнивать треугольник с квадратом.                                                                                        - Формировать у детей умение создавать образ заданного изображения на основе образца из   геометрических фигур.
  Развивающие:                                                                                                                                                             - Развивать внимание, мышление память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активация словаря: геометрические фигуры - квадрат, треугольник. 
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери по образцу», музыкальная физминутка «Крошки-матрешки».

Дидактический наглядный материал: грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.), квадрат (длина стороны 18 см), треугольник (длина стороны 18 см), лесенка.

 Раздаточный материал: карточки с изображением матрешек на каждого ребенка, по 5 мячей на каждого ребенка, 5 больших карточек, состоящих из 2 частей: образец и поле для выкладывания цветка, геометрические фигуры разного цвета и величины.

Ход занятия

I часть.                                                                                                                   

Встаньте дети, встаньте в круг.

Как прекрасно всё вокруг!

Приготовьте глазки, ушки.

В гости едут к нам матрешки!                                                                          

(Дети сидят на стульчиках)

Сюрпризный момент.  

Воспитатель ввозит в группу машину с кубиками и матрешками.                                                                                        Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости приехали матрешки. Матрешки заезжали в магазин, там было много интересного, но больше всего им понравились кубики. Они их купили и привезли с собой, но не знают, хватит ли каждой матрешке кубика. Поможем матрёшкам?    (Ответы детей.)  

 II часть. (Основная)                                                                                                                

Воспитатель: Давайте все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили? (Много). А теперь на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек поставили на кубики?  (Много). 

Посмотрите, матрешки „спрыгнули“ с кубиков (воспитатель ставит матрешек на нижнюю ступеньку лесенки и сопровождает действия словами: „Один кубик – одна матрешка“).                                              Под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, у каждой матрешки есть кубик. Давайте подарим матрешкам по мячику, чтобы им было веселее играть.

Перед детьми карточки с изображением матрешек.                    

 Воспитатель предлагает детям дать каждой матрешке один мячик. Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки. (Предварительно воспитатель напоминает правила

раскладывания предметов, одна матрёшка-один мячик)

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

- У каждой матрешки есть мячик?

- Матрешек и мячиков поровну?

Воспитатель уточняет, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Воспитатель: ребята матрешки очень любят танцевать. А вы любите? (Ответы детей). Давайте станцуем для матрешек.

Музыкальная физминутка «Крошки-матрешки»

Воспитатель: молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. Ребята матрешки привезли нам еще и геометрические фигуры: квадрат и треугольник и просят рассказать – чем они похожи, а чем отличаются.

На фланелеграфе квадрат и треугольник разных цветов.

Воспитатель: Что есть у квадрата? (Ответы детей)

 Сколько сторон (углов)? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает показать стороны (углы).

Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы).                                                                         Чем отличаются фигуры? (Ответы детей).

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат.                                                                                   Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает.) Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур.

Воспитатель обобщает: У квадрата больше сторон и углов, у треугольника.

Ребята матрешки сказали мне по секрету, что они очень любят цветы. Давайте сделаем им красивые цветы из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери по образцу».                                                                                   Воспитатель выкладывает перед детьми карточки, предлагает рассмотреть их. Дети называют, что нарисовано на картинках, из каких геометрических фигур, какого цвета, составлено изображение цветка на картинке. Затем дети выкладывают по образцу такое же изображение цветка из геометрических фигур на свободном поле. В конце игры подводится итог, дети называют, что они собрали.

Воспитатель: Ребята матрешки благодарят вас за прекрасные цветы, за то, что мы подарили мячики, помогли поделить кубики поровну, рассказали про квадрат и треугольник. А теперь матрешкам пора возвращаться обратно. Давайте скажем им до свидания. (Грузовик с

матрешками уезжает)

III часть.

Итог занятия (рефлексия)
      Воспитатель:  Молодцы, ребята! Кто сегодня к нам в гости приезжал? Вам понравилось помогать матрешкам? Сколько их было? С чем матрёшки любят играть?                                                                                    Какие геометрические фигуры привезли матрешки (Квадрат и треугольник). Чем отличается треугольник от квадрата? Что мы подарили матрешкам? (Цветы).Молодцы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. Объединение участников в группу;3. Снижение психофизического напряжен...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....