Конспект занятия "Геометрические фигуры" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательные задачи:

- уметь различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

-развивать воображение

- развивать коммуникативные навыки

- активизировать память, внимание, мышление

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике

- воспитывать умение слушать воспитателя

Образовательные задачи:

- уметь различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

-развивать воображение

- развивать коммуникативные навыки

- активизировать память, внимание, мышление

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике

- воспитывать умение слушать воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_otkr._zanyatie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Образовательные задачи:

- уметь различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

-развивать воображение

- развивать коммуникативные навыки

- активизировать память, внимание, мышление

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике

- воспитывать умение слушать воспитателя

Предварительная работа: аппликация "Салфеточки для фигурок-человечков"; индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры).

Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрение.

Материалы:

- демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: круги, квадраты, треугольники.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» — словарная работа: геометрическая фигура, треугольник, квадрат, круг;
«Социализация» —игровое упражнение «Конура для щенка»;
«Физическая культура» — физкультминутка «Щенок».

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Его зовут Дружок. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Дружок хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой геометрические фигуры и вот такую красивую коробку. Назовите какие фигуры лежат у Вас на столе?(круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Дружком.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Воспитатель: итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,

На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…

Дети: Круг (показывают фигуру)

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, носик, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Дружок спрашивает у вас, какого цвета круглый человечек?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Дружка.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник (показывают фигуру)

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек синего цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик, носик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат (показывают фигуру)

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, носик, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Дружок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Красного.

Воспитатель: Я думаю, что Дружку очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Дружка построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят.

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся с Дружком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...