Занятие итоговое
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Цель:
Закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по
длине, развивать глазомер;
формировать у детей элементарные математические представления,
совершенствовать навыки счета в пределах 5;
закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов,
совершенствовать счёт на слух;
формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа,
вверху, внизу;
учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?»,
короткая – длинная, узкая – широкая;
Развивающие:
развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
усидчивость,
Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.
Воспитательные:
Воспитывать социально-личностное развитие детей;
воспитывать наблюдательность,
Воспитывать добрые чувства.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
; геометрические фигуры, белые листы А4


Демонстрационный материал: числовые карточки от 1 до 5,мяч; две дорожки, набор геометрических фигур; магнитные доски, светофор, елка из бумаги.
Методы и приемы:
 Игровые
 Наглядные
 Словесные
 Вопросы к детям
Ход занятия.


                                                     Вводная часть.
Воспитатель заводит детей в группу и предлагает взяться за руки и сделать круг:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил конверт от Царицы всех наук
– Математики. Она приглашает нас в свое царство. (Воспитатель открывает
конверт) Царица Математика пишет вам о том, что хочет посмотреть, сколько знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_itog7_matematika24.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:
Закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по
длине, развивать глазомер;
формировать у детей элементарные математические представления,
совершенствовать навыки счета в пределах 5;
закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов,
совершенствовать счёт на слух;
формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа,
вверху, внизу;
учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?»,
короткая – длинная, узкая – широкая;
Развивающие:
развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
усидчивость,
Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.
Воспитательные:
Воспитывать социально-личностное развитие детей;
воспитывать наблюдательность,
Воспитывать добрые чувства.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
; геометрические фигуры, белые листы А4


Демонстрационный материал: числовые карточки от 1 до 5,мяч; две дорожки, набор геометрических фигур; магнитные доски, светофор, елка из бумаги.
Методы и приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Вопросы к детям
Ход занятия.


                                                     Вводная часть.
Воспитатель заводит детей в группу и предлагает взяться за руки и сделать круг:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил конверт от Царицы всех наук
– Математики. Она приглашает нас в свое царство. (Воспитатель открывает
конверт) Царица Математика пишет вам о том, что хочет посмотреть, сколько знаний вы
получили в средней группе, чему вы научились и что умеете. И если вы справитесь со
всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда.
                                                     

                                               Основная часть.
А чтобы попасть в царство математики начинаем считать, не только посчитать,но и показать правильную цифру..
Раз, два, три, четыре, пять,–
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,

Сколько глаз у светофора,

Сколько носов у двух собак,

Сколько ушей у двух мышей

Сколько хвостов у трех котов

, Подходят к двум дорожкам .

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в царство Математики.
Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются? По какой дорожке мы пойдем?

Ответы детей.

В-ль: А если будет стоять светофор?
Какие правила мы будем соблюдать?.( ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли.
На столе лежат карточки с заданиями.
Воспитатель: А вот и задания, которые приготовила для нас Царица Математика, если мы
справимся с заданиями - нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Задание 1.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем выполнять первое задание.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют
противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.

Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, какое следующее
испытание вам приготовила царица Математика.
Задание 2.
Игра «Вспомни»

-Скажите, какое сейчас время года (весна)
Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни, какой сейчас месяц (май)
Вспомни, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, после весны будет? (лето)
Вспомни, после лето будет? (осень).
Вспомни, после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Задание 3.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Ребята, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в
ладошки, а если нет, то топайте.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Утром мы ложимся спать.
Ночью любим поиграть.
Ночью мы идем гулять.
Утром мы идем в детский сад.
Днем мы завтракаем.

Утром ужинаем.
А ночью мы обедаем.
Задание 4:
Игра на внимание «Что изменилось».
Ребята, я сделала домик из геометрических фигур (на доске выкладывает домик). А
теперь посмотрите внимательно какие это геометрические фигуры и запомните. Закройте
глаза, голову положите на ручки (воспитатель меняет фигуры, квадратное окно на
круглое. Так же меняются цвета: треугольник зеленый на треугольник синий и т. д). А
теперь посмотрите внимательно, что изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Ребята, посмотрим, какое следующее задание нам приготовила царица Математика.

Задание: 5

«Что где находится»

На доске висит елка, над елкой облако. под елкой гриб, сбоку бабочка.
Задание:6
Игра «Ориентация в пространстве»
Ребята, на листе бумаги  изобразите треугольник вверху
стола, прямоугольник внизу стола, овал слева, квадрат справа, круг на середину.
Дети выполняют задание.

 Вос-ль С ориентацией в пространстве вы справились, а теперь предлагаю из этих фигур сделать домик  для Царицы Математики.

                                                      Заключительная часть.
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Ой, посмотрите, какая красивая
коробочка, а в ней письмо. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше? Какое задание было самым легким?
Какое задание было самым тяжелым?
Ответы детей.
А теперь, давайте прочитаем письмо и посмотрим, что в коробочке.
«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания. Приходите
ко мне за новыми на будущий год, буду вас ждать с нетерпением. За отличное выполнение
заданий я приготовила вам небольшой сюрприз.
Царица Математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие итоговое подготовительная группа- математика

Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.Упражнять детей в решении задач.Закреплять у...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Конспект занятия итогового по теме: "В гостях у природы"

Занятие проведено в старшей группе детского сада, как итоговое мероприятие по самообразованию на тему  "Художественное слово в экологическом воспитании".  Форма проведения командная викторин...

Конспект ООД (комплексного занятия) итогового по теме: «Салют Победы над городом»

Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей коррекционной группе. Все работы наших особенных деток выполнены без помощи воспитателя. Они многому научились за два года, несмотря на свои особ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты....

Открытое занятие «Итоговая беседа об осени»

Открытое занятие «Итоговая беседа об осени» Цели: дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птиц (воробьи, синицы...