Конспект занятия итогового по теме: "В гостях у природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Веревкина Оксана Александровна

Занятие проведено в старшей группе детского сада, как итоговое мероприятие по самообразованию на тему  "Художественное слово в экологическом воспитании".  Форма проведения командная викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otchetnogo.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по самообразованию в старшей группе

«Художественное слово в экологическом воспитании дошкольников»

На тему: «В гостях у природы»

Интеграционные цели:

1.Обогощать словарный запас детей, расширить  представление  о пословицах, приметах, загадках о природе, учить наблюдать и применять их в жизни;

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить.

3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оборудование:

Использование ИКТ – презентация, иллюстрации деревьев не покрытых листвой, 2 набора карточек с цифрами от 1-до 10, листочки деревьев, 2 набора картинок для конкурса собери рюкзак, 2 набора экологических знаков.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок, заучивание наизусть стихотворений о природе, о временах года, разбор примет и пословиц о природе на  времена года.

Интеграция областей:

Чтение художественной литературы, познание, здоровье, коммуникация.

Ход занятия:

ОГР. МОМЕНТ

В:  Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались с вами на викторину «В гостях у природы», где участниками будут две команды детей, а членами жюри будут наши гости.

В: Послушайте внимательно две загадки:

(сопровождаются презентацией слайд1 - 2)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.                             (весна)

В шубе летом.

Зимой раздеты….                                    (деревья)

(слайд 3- 5)

В:        Весна и деревья. Деревья весной….

Что происходит  с березкой, с ольхой?

С дубом могучим, с ивой плакучей?

С черемухой и рябинкой,

С кленом и осинкой?

(прослушать ответы детей)

Вырастают,  оживают,

Набухают почки,

Появляются  на ветках

Зеленые листочки.

(слайд 6)

КОНКУРС «СОБЕРИ РЮКЗАК»

В: Молодцы ребята, я  предлагаю вам отправиться в лес весенний, посмотреть какие изменения произошли с деревьями. Но чтоб в поход нам отправляться, необходимо не только знаниями вооружиться, но и рюкзак собрать необходимыми предметами…

В: Ваше первое задание будет собери рюкзак: из карточек необходимо выбрать те предмете, которые помогут вам в походе, и не брать те, которые не нужны в лесу.

(раздаются карточки с предметами:  полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички, котелок;  и картинка рюкзачка)

КОНКУРС ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В: Пока жюри оценивает  вашу работу, мы двинемся дальше.

В  гости к лесу мы идем,

За спиной рюкзак несем…

И давайте вместе вспомним,

Как в гостях себя ведем.

(слайд 7)

В:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

ФИЗМИНУТКА  (слайд 8)

В: Молодцы, ребята, теперь можно смело отправляться в лес.

Мы в поход сейчас пойдем,

Всех друзей с собой возьмем.

Рюкзаки и фляжки взяли,

По тропинке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громко все в ладоши хлопнем.

Как листочки, покружились,

Чтоб в лесу мы очутились.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

ВИКТОРИНА  на листочках.

(макет деревьев на доску, с цифрами вместо листьев)

(слайд 9)

В:  Посмотрите ребята, мы с вами в лесу, но только деревья уж очень грустные стоят, своей листвой не шелестят.  Что случилось?

ДЕТИ:  У них нет листочков, а только цифры.

В:  Ой ребята, вы правы, нужно деревьям помочь. Для этого, вы должны выполнять задания:

Цифру команда мне называет,

Что там  скрывается никто не знает.

Слушаем вопрос свой до конца,

И отвечает команда одна….

Вторая молчит, не помогает,

Даже если очень знает…..

Правильно команда отвечает,

Деревце ее оживает.

Появляются зеленые листочки

У команды березки и команды дубочки.

В:  Можете советоваться с командой, и называть любое число,  правильно отвечаете, появляется листочек на вашем дереве, выигрывает та команда, у которой быстрее дерево станет зеленым.

А кто первым начнет, мы узнаем по считалочке:

На высокой кочке

Стоит большая бочка

Пчелы бочку берегут

Мишке меду не дают

1,2,3,4,5, тебе цифру называть!

ВОПРОС

ВОПРОС

1

Продолжи примету: Если весной много паутины, то ……лето будет жарким

1

-//- Птицы садятся на землю – ……к теплу, а на ветки деревьев  - ……к холоду.

2

Отгадай загадку: Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (муравей)

Какое лекарственное растение определят даже слепые? (крапива)

Голубой шатер всю землю покрыл?   (небо)

2

-//- Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто такая я?  (вода)

Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, тот поделится медком  (пчела)

У какого насекомого ушки на ногах?   (кузнечик)

3

Расскажи стихотворение о природных весенних явлениях

3

-//-

4

По лесу ходи – под ноги гляди.

Объясни пословицу

4

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Объясни пословицу

5

Расскажите стихотворение о лечебных травах.

5

-//-

6

Продолжи пословицу: Весенний день…… год кормит

6

-//-  Лето припасиха, зима подбериха.

7

Доскажи словечко:

Только ласточки-касатки

Прилетят весенним днём,

Значит, помните, ребятки,

Скоро грянет первый ****.

(Гром)

Вот хорошая примета:

Как туман насядет летом,

Значит, срочно с кузовками

В лес идите за *******.

(Грибами)

7

-//-:

Если вдруг зажжется кряду

Над простором пара радуг,

Значит, через два-три дня

Жди повторного *****.

(Дождя)

Есть ещё одна примета.

Март сухой - щедрее лето:

Уродится, так и знай,

Богатый  ******.

(Урожай)

8

Расскажите стихотворение о насекомом.

8

-//-

9

Расскажи закличку… (о солнышке, о весне)

9

-//-    (о радуге. О дожде)

В: Вот ребята ожили наши деревья в лесу,  благодаря солнцу, весне, теплу и конечно же нам.  

(слайд 10)

И  березка и  дубы совсем зеленые стоят,

Своей листвою шелестят.

Вам спасибо  говорят!

В: Нам пора возвращаться домой, а чтоб наше возвращение было быстрым, давайте прослушаем стихотворение «Родная земля»

(слайд 11 - 12) 

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

В: Вот мы и дома, осталось подвести итоги нашей викторины.  Победителями  игры стали…… Награждаются  сладкими медалями.

МАДОУ детский сад №15  «Сказка»

Конспект занятия в старшей группе

«Художественное слово в экологическом воспитании дошкольников»

На тему: «В гостях у природы»

Подготовила и провела:

воспитатель  Веревкина О.А.

г. Благовещенск 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Итоговое занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе

Закрепить названия двух деревьев (название, части:ствол, ветки, листья, два цветущих травянистых растения (название, части: стебель, цветок, листья, закрепить умение отгадывать загадки, названия 2-3 к...

Итоговое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе

закрепить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных и зимующих и перелетных птицах; учить детей называть признаки весны, происходящие в природе изменения; закрепить знания детьм...

Конспект итогового логопедического занятия "Весна.Пробуждение природы"

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной к школе группы, поможет актуализировать, закрепить знания детей по лексической теме "Весна"....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Сохраним природу Мордовского края»

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.Задачи:Обучающие:Учить использовать растительный мир с умом.Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природ...