Конспект по ФЭМП в группе с ОВЗ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дедюкина Елена Вячеславовна

Закреплять умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой,  предыдущее, последующее число.

Продолжать  учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, определять структуру задачи.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги ориентируясь в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ФЭМП

в подготовительной  логопедической группе  № 8

                                     Воспитатель: Дедюкина Е. В.

Программное содержание:

Закреплять умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой,  предыдущее, последующее число.

Продолжать  учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, определять структуру задачи.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги ориентируясь в пространстве.

Воспитывать любознательность и интерес к  математической науке.

Материал:

Магнитная доска, наборное полотно, карточки с цифрами, картинка с зайцами, картинка со змеем, картинка человек шагает по лестнице.

НА каждого ребенка: счетные палочки, цифры, знаки, лист с геометрическими фигурами, карандаш.

Ход занятия

Организационный  момент (1 минута)

           Ребята, мы за наукой сегодня пойдем.

           Смекалку, фантазию нашу  возьмем.

           Дорогой с пути не куда не свернем.

           Чтоб цели скорее достичь,

           Должны мы подняться по лестнице ввысь.

           Посмотрите, на лестнице ступеньки непростые с заданием, мы должны

           их выполнить, чтобы шагнуть на следующую ступеньку.              

Устный  счет (5 минут)

Д/игра «Найди соседей числа 2, 5, 8.»

Возьмите карточку с цифрой 2, 5, 8 и поставь в ряд.

Найди соседей числа 2, 5, 8.

2.Назови число, которое при счете следует за числом 2, 4, 7.

Назови число, предшествующее числу 6, 3, 7.

Д/игра «День и ночь»

День числовой ряд в порядке. (123456789)

Ночь числовой ряд сломан. (142356879) Найдите, какие числа стоят не на своем  месте и поставь на место.(4 8)

Назовите ,пропущенное  число в числовом ряде 1346789 .(2 5)

Основная  часть (15 минут)

Задача на сложение (7минут)

Вот пять зайчат по дорожке идут

За ними  вдогонку двое бегут.

Сколько всего по дорожке лесной торопится в школу, зайчишек зимой?

Какое условие в задаче?

Что  известно?   (5 зайчат идут, 2 бегут)

Это  условие  задачи  (выложить на столе палочки и цифры)

  Какой вопрос задачи?

Что  неизвестно в задаче?  (сколько всего зайчат идут в школу?)

Это вопрос задачи.

Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?  (чтобы ответить на вопрос задачи, надо   сделать арифметическое действие)

Какое арифметическое действие надо сделать?  (сложить, найдите такой знак и поставьте между числами 5 и 2;  найдите  знак  "получится")

Это решение задачи.

Какой  ответ  задачи?  (7 зайчиков идут в школу)

Это ответ задачи.

Физкультурная минутка  (2минуты)

Раз - поднялись, потянулись, два - согнулись, разогнулись, три - в ладоши три хлопка, головою три кивка, на четыре руки шире, пять- руками помахать, шесть тихонько сесть.

Задача на вычитание  (7минут)

Был бой отчаянно суров.

У Змея было шесть голов.

Но богатырь срубает три.

Осталось сколько, посмотри.

Дети определяют структуру задачи

Какое условие в задачи?

Что известно?  (6 голов  положите 6 палочек, 3 головы срубил, отодвиньте 3 палочки, найдите и положите цифры 6, 3)

Это условие задачи.

Какой вопрос задачи?

Что неизвестно в задаче?

Сколько осталось голов?

Это вопрос задачи.

Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сделать арифметическое действие.

Какое арифметическое действие надо сделать?  (вычесть, отнять)

Найдите знак вычесть и положите между цифрой 6 и 3, найдите знак "получится".

Это решение задачи.

Какой ответ задачи?  (осталось 3 головы у змея.)

Это ответ задачи.

Пальчиковая  гимнастика  (1минута)

1, 2, 3, 4, 5 мы в лесок пришли гулять.

Птичек крошками покормим.

Две синицы и снегирь. Шесть щеглов

И дятел пестрый распушили  перышки,

Греются на солнышке.

Работа с геометрическими фигурами (5минут)

 У каждого ребенка лист с геометрическими фигурами.

Какие фигуры вы узнали?  (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.)

Соедините линией  четырехугольники.

Д/игра  «Рисуем узор»

Переверните лист. Мы нарисуем геометрические фигуры.

Посередине листа нарисуйте круг.

В правом верхнем углу овал.

В левом верхнем углу треугольник.

В нижнем левом углу прямоугольник.

В нижнем правом углу ромб.

Внутри круга квадрат.

Проверяем правильность выполнения задания  (назовите фигуру и место положения фигуры)

Итог  (1минута)

Что понравилось?

Что было трудно?

Вот мы и прошли   по лестнице ввысь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов...