ННОД в старшей группе "Измерение длины условной меркой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Михайлова Ирина Владимировна

В занятии дети учатся измерять длину предмета условной меркой, устанавливают взаимосвязь между длиной мерки и результатом измерения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

        

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Михайлова Ирина Владимировна,

высшая квалификационная категория

1.2.

группа

старшая

1.3.

дата

29.10.2023

продолжительность

25 мин

Раздел 2.

2.1.

тема

Измерение длины условной меркой

2.2.

цель

Формирование познавательных действий с использованием палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша

2.3.

задачи

образовательные: формировать

развивающие: развивать психические процессы,  самостоятельную творческую активность, любознательность; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитательные: продолжать формировать умение  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, умения работать в парах; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к творчеству, формировать эстетическое отношение к окружающему миру;  

2.4.

образовательные области

приоритетная: ОО ПР

в интеграции: ОО СКР, ОО РР, ОО ХЭР

2.5.

предпосылки УУД

личностные:

- формирование познавательной и социальной мотивации

- воспитание нравственных ориентиров

познавательные:

- ориентировка в пространстве;

-умение применять правила и пользоваться инструкциями;

- сформированность логических операций (классификация, анализ, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей).

регулятивные:

- умение работать по инструкции взрослого;

- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- умение удерживать внимание.

коммуникативные

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- осуществление взаимного контроля;

- оказание взаимопомощи в сотрудничестве;

- участие в совместной деятельности.

2.6.

виды детской деятельности

игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

2.7.

методы и приемы, используемые в ННОД

- словесные: беседа, словесная инструкция;

- наглядные: демонстрация пособий, моделей;

- наглядно-практические: манипуляции с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;

- практические: дидактические и подвижные игры; поисковые действия.

2.8.

предварительная работа

с детьми: беседа о бережном отношении к своей одежде

с родителями

с литературой и интернет источниками:

1 Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст)»

 2 https://www.pinterest.ru/pin/388013324122152764/

2.9.

оборудование

для педагога: мягкие игрушки – мартышка и удав, ёмкость с пуговицами для использования пуговиц в качестве фишек при измерении, полоски из картона для выкладывания пуговиц (15 х 5 см) – 5 шт., картонная схема с изображением 4 домов (30 х 40 см), схема на ткани «Магический квадрат», мультимедиа оборудование, презентация «На нас всё держится», обруч, ёмкость с пуговицами (12 шт.) разного вида для подвижной игры

для детей: коробочки с пуговицами разного цвета (красная, жёлтая, зелёная, чёрная, синяя) – по 5 шт. для выполнения задания в парах; лупы по количеству детей, коробочки с пуговицами разного вида, материала – для выполнения работы в парах.

Раздел 3.

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

3.1.

Вводная часть

1-2 мин

Восп. – Здравствуйте, ребята.

Слышали новость? Мартышка и удав поссорились! Хотели измерить удава, да не знают как.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

3.2.

Основная часть

20 мин

1.Измерение длины условной меркой

Восп. – А вы умеете измерять длину удава?

Д. – Да, умеем.

Восп. – Как?

Д. (предлагаются различные варианты)

В.- Правильно, можно измерить длину удава шагами.

Производят измерения 2 ребёнка поочередно, после пошагового измерения каждый ребенок выкладывает количество пуговиц, равное количеству шагов  на полоску. Следом широкими шагами измеряет удава воспитатель.

Восп. – Почему же результат получился разный? Может мы измеряли разных удавов?

Д. – Нет, это шаги разные.

Восп.- если шаги длинные, их много или мало?

Д. – Мало.

В.- А у вас сколько было шагов?

Д. – много.

Вывод (вместе с детьми): чем длиннее шаги, тем их меньше, чем короче шаги, тем их больше.

Мартышка – Вот как надо измерять! Зря мы поссорились с удавом, пойду попрошу прощения.

(Воспитатель за мартышку просит прощения у удава, удав отвечает ей. Далее удав прощается с детьми).

Мартышка: Дома у меня много пуговиц, целый музей, ещё бабушка начала собирать коллекцию!

2. Решение логических задач

а) «Найди дом» по описанию

Март. – угадайте, в каком доме я живу:

- в этом доме не полукруглая крыша

- три окна

- все окна разной формы

Дети находят нужный дом.

б) «Магический квадрат»

Март.- У бабушки целая коллекция пуговиц. Когда она уехала в гости, закрыла шкатулку на кодовый замок. Помогите мне разгадать код!

Дети находят недостающую пуговицу.

в) «Разложи пуговицы» (по условию)

Март.- Ой, пуговицы рассыпались! Бабушка будет ругаться, помогите мне разложить пуговицы:

- зелёная первая;

- красная последняя;

- чёрная посередине;

- синяя не рядом с красной.

Восп.- объединитесь в пары, каждая пара - возьмите себе коробочку. Выкладываем будем в линейку, слева направо. Покажите мне левую руку! Начинаем работать от левой руки.

(Дети выкладывают пуговицы по инструкции).

г)  Презентация «На нас всё держится»

В.- А вы знаете, что такое пуговица? И почему она так называется?

Во время презентации дети выполняют задания по исследованию пуговиц – рассматривают форму, цвет, материал.

д) Подвижная игра «Встань в обруч» -на внимание и классификацию.

Март. – Всё учиться да учиться, я играть хочу!

Восп.- А с пуговицами можно и играть. Хотите научиться?

Д.- Хотим!

Восп.- Возьмите по одной пуговице, рассмотрите ее.

 Музыка играет, вы бегаете. Музыка остановилась – в круг становятся те, кого мы с мартышкой  назовем.

- Встаньте в обруч те, у кого пуговицы с двумя дырочками.

- 4 дырочками

- на ножке

- не круглые

- деревянные

3.Практическая работа. Украшение пуговицами.

Март.- Соскучилась я по бабушке! Очень хочу порадовать ее новой красивой картиной! А у меня есть  только пластилин и  пуговицы! Помогите!

В.-Мы вместе сделаем для бабушки поделку.

Дети украшают пластилинографию пуговицами (звучит фоновая музыка), организуется выставка.

Проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной

деятельности;

придумывать объяснения явлениям

природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

3.3.

Заключительная часть

3 мин

Конкурс хвастунишек

Март.- А вы умеете хвастаться?

Д. - Да

 Хотите устроим конкурс хвастунишек?Давайте встанем в круг, и похвастаемся, чему сегодня мы научились, что узнали нового.

Дети становятся в круг, хвастаются своими новыми знаниями.

Д. – а я научился измерять удава шагами, я умею выкладывать пуговицы и т.д.

Март.- Бабушка оставила мне любимое печенье, а я хочу угостить вас.

Способен договариваться,, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с условной меркой через проектную деятельность

В материале представлен опыт по ознакомлению дошкольников с условной меркой в рамках педагогического проекта....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"Задачи: Способствовать развитию  умения измерять величину с помощью условной мерки, на...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп в рамках реализации образовательной области «Познание» - условная мерка.

Материал подходит для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада, по формированию у детей  умения оперировать условной меркой....