Королева Математика
рабочие листы по математике

Глушко Елена Владимировна

Математическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_matem.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП  подготовительная группа

Цель:

*Формировать навыки счета в пределах 20, счета двойками.

* Умение сравнивать количество, понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно».

*Формировать представления о геометрических фигурах, умение выделять их из множества.

*Закреплять  знания детей о днях недели, понимать выражения вчера, сегодня, завтра, перед, после.

*Закрепить состав числа 6.

*Умение решать примеры первого десятка на сложение и вычитание.

*Закреплять умение ориентироваться в пространстве- вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад.

*Развивать логическое мышление

*Воспитывать выдержку, желание оказать помощь (сказочному персонажу), умение радоваться за товарищей.

Ход занятия:

В: ребята, нам пришло сообщение из сказочной страны, от самой королевы Математики. Она попала в беду, её заколдовал злой колдун. И она просит у нас помощи. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь?

Звучит таинственная музыка. Мы попадаем к королеве.

В: Королеву математики посадил злой колдун за решетку. И до сих пор никто не смог её освободить. Но она знает, что мы непременно можем ей помочь. А для этого нам нужно выполнить задания. И с каждым правильным ответом оковы будут рушиться. Ну, что, готовы? Поможем королевству?

1  = Какой сегодня день недели?

   = Какой был вчера? Какой будет завтра?

    =А какой день недели перед средой?  Какой день недели после субботы?

Молодцы, ваши ответы помогут королевству? Одна решетка потеряла свою силу.

2 Теперь давайте вспомним количественный счет до 20 – ребенок.

-порядковый (до 20)-1-2 ребёнка

- обратный (от 10)- 1-2 ребёнка

 -счет двойками- 1-2 ребёнка

Молодцы, спасибо, ещё одна окова потеряла свою силу.

3 Следующее задание

-Посмотрите внимательно на доску, здесь композиция из геометрических фигур. Нам нужно посчитать сколько здесь кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов.

4  А теперь нас ждет очень трудное задание. Мы должны решить примеры

-Посчитайте (в уме), тихонько поднимите карточку с нужным числом.

3-2    4+1     5+2     3-1      5-1      6+1

2+2    4-2     5+1     7-1      9+1     8+0

Дети объясняют свой ответ( карточка с числом 5, потому что 4+1=5)

Аналогично знаки (больше, меньше, равно)

Молодцы, спасибо вам говорит королева страны математика. На глазах рушатся её оковы. Но не будем терять времени.

5  На столах подносы с полосками. Вам нужно разложить их от самой короткой до самой длинной.(Одним –от самой длинной до самой короткой, другим наоборот)

Молодцы, справились с заданием, ещё одна решетка упала. Мы спасаем королеву.

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3 – руки вверх подними

1, 2, 3- руки вниз опусти

1 – направо поворот, 2 – налево поворот, 3 – на месте топ-топ-топ.

1, 2, 3 – взмах вперёд, 1,2,3 – взмах назад.

3 – присядем, заниматься тихо сядем.

6 Состав числа 6.   У каждого коробочка с каштанами.

-Посчитайте сколько каштанов (6)

- Отодвиньте один каштан вправо, сколько? (5:  5 и 1) и т. д.

Ребята, а делится ли число 6 на две равные части? Разделите каштаны

По скольку каштанов получилось? (по 3)

А на три равные части? ( по 2)

Какой вывод мы сделали : число 6 делится на 2, на 3 равные части.

Молодцы еще одна окова потеряла свою силу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

После снежной пустоты

Распускаются цветы.

Как давно не видел ты

Этой хрупкой красоты!

(Развести руки в стороны ладонями вниз)

(Кисть вверх, пальцы раскрыть)

(То же самое другой рукой)

(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх)

Стало солнце пригревать,

И набухли почки.

Скоро выйдут из земли

Первые цветочки.

(Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)

(Соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

(не меняя положения поднимаем руки)

(разводим пальцы в стороны)

7  Ребята, вы все молодцы. Мы почти освободили королеву от злых чар. Осталось совсем немного. Нас ждёт следующее задание:

« Выложи по описанию»

Я читаю текст, вы внимательно его слушаете, а затем выкладываете на своих маленьких фланелеграфах:

- Стоял белый дом. Крыша у него была треугольная, два больших окна были красного цвета. А маленькое над ними – желтое. Дверь домика была коричневой.

Дети слушают с закрытыми глазами, читаю еще раз, дети выкладывают.

Молодцы, еще на одну решетку стало меньше. Нам осталось всего одно звено и королева будет свободна.

8 Будьте внимательны, последнее задание не легкое.

1 На ветке сидело 7 воробьёв, 3 из них улетело, т.к. увидели кота. Больше их стало или меньше?

2 На клумбе растёт 6 гладиолусов, мама срезала 3, чтобы Ваня взял их с собой в школу. Больше их стало или меньше?

3 Вот идет мама утка и ведёт за собой 5 утят, они заходят в пруд и становятся все мокрые. Больше их стало или меньше?

4 Мама купила большой красивый торт и порезала его на куски. Больше его стало или меньше? А после того, как каждый гость съел по куску?

Молодцы! Справились мы со своей задачей. Королева  Математики свободна, может править своей страной.. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали, отвечали, благодаря вам мы освободили сказочную героиню. А вам понравилось? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?

Королева вам очень благодарна и приготовила для вас сюрприз. Но он находится где-то в группе. Найти его поможет схема.

Идём,  ищем по схеме, находим цветы с цифрой 7 в серединке.

-Что это приготовила нам королева?

- Как выдумаете, простой это цветок?

- Почему в серединке написана цифра 7?

Это значит, что на следующем занятии мы познакомимся с составом числа 7.

Спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...