Конспект "Счёт предметов до 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

закрепить навык счёта предметов до 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_predmetov_do_7.docx179.95 КБ

Предварительный просмотр:

Счёт предметов до 7

Программное содержание.

- Закрепить навык счёта предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.

- Развивать память, мышление, внимание

- Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: презентация; изображение почтальона Печкина и кота Матроскина, счётный материал (силуэты мышек с номерами).

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. – Сегодня мы отправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение от заведующей отправиться в морское путешествие.  В плавание с нами просится кот Матроскин. Кот также живёт в деревне с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так и не видел. Возьмём его?

Для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующее условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допустить ошибок, иначе можно допустить кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путь, мы должны сказать волшебные слова:

«Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток

Канаты – паутинки, а парус – лепесток»

2. Рассматривание корабля (показать изображение корабля на слайде, картинке.  Задание для детей выложить из геометрических фигур кораблик).

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте вспомним из каких геометрических фигур состоит наше судно.

В. – Сколько в нём треугольников? Сколько четырёхугольников? – ответы детей.

                                                                                                       

3. Счёт.

В. – Раньше на нашем кораблике жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется они где-то у вас. Поищите у себя на столах? (Дети находят картинки с мышками). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6, подпишите мышек цифрами). У каждой мышки есть своя цифра. Расставьте цифры по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».

Физминутка

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b7fb1ccb8004b2dc67c7246bd7e62f4708d593ff-12422034-images-thumbs&n=13

Математическая разминка

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? – (ответы детей)

Саша с колей рыб удили, и шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте ребята скорей, сколько рыб осталось у друзей? – (ответы детей)

На магнитной доске вывешиваются числа «7» и «5», предложить сравнить числа

В. – Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде.  Морской повар, кок, решил с котом Мараскином сварить уху.  Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (На доске/слайде/ вывешиваются изображения рыбок). (6) Да ещё коту?

- Пока варится уха, сделаем салат (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите 6 огурчиков. Что нужно сделать чтобы было 7?

- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.

- SOS! Пришла радиограмма с острова «весёлых друзей» был сильный ураган, и ветер унес число, которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, что стали делать все наоборот:

-Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята – хрюкать
(давайте сосчитаем котят, сколько их? (4))

-Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята – хрюкать (давайте сосчитаем котят, сколько их? (2))

-Свинки замяукали: «Мяу, мяу, мяу» (каким числом обозначим свинок? (3))

-Цыплята закричали: «Кря, кря, кря!» (сколько их? (6))

-Воробушки прилетели, очень весело запели: «Му, му, му!» (сколько их? (7))

-А вот заиньки были паиньки: не мяукали и не хрюкали наш корабль встречали и весело танцевали (сколько их? (5))

Пальчиковая гимнастика

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=18d5874d8f3ddfc0f4d7f9f04a2d83f747196b5b-12382358-images-thumbs&n=13

4. Закрепить дни недели

В. – Ребята, наше путешествие подошло к концу. Из детского сада мы отправились в путь (назвать день недели), а вернулись (назвать день недели). В какие дни недели проходило наше морское путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...