Математика для дошколят
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пасюга Ирина Анатольевна

Учить составлять число из единиц в пределах 10, различать порядковый и количественный счет. о Отвечать на вопросы : "Сколько? которая по счету?" Закреплять умение составлять узор согласно словесной инструкции взрослого.  Уметь составлять число 10 из двух меньших чисел. Закреплять умение раскладывать блоки Дьенеша по  признакам.Закреплять знания о цифрах и числовое значение цветных палочек  Кюизенера.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._shk.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая школа

Программное содержание

Обучающие задачи:

Составлять число из единиц в пределах 10; различать порядковый и количественный счет; отвечать на вопросы: «Сколько? Которая по счету?»

Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого, умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение раскладывать блоки Дьенеша по признакам.

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.

Продолжать составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос, учить выкладывать решение на доске и за столами (используя математические наборы «Учимся считать», упражнять в решении примеров до 10)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Активизировать словарный запас детей; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, через пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские отношения между детьми, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Материал демонстрационный:

конверты четырех цветов, комплект цветных полосок Кюизенера.

Раздаточный материал:

набор палочек Кюизенера на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша

Ход

Организационный момент.

Дети выстраиваются полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня у нас день открытых дверей. К нам пришло много гостей. Им очень интересно, чем мы занимаемся на занятиях.

Здороваются.

(произносить слова, показывая движения)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Воспитатель:

Вы на следующий год пойдёте в первый класс.

Я приглашаю всех в математическую школу.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Задачи – шутки. Ответь на вопросы

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Обратный счет от 10
5. Какое число стоит между 4 и 6
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10.Назови соседей числа 5? .
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы

И теперь мы можем идти в математическую школу.

Нас здесь ждут конверты, а в них есть задания.

Давайте откроем первый белый конверт.

Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Садятся за столы

Задание № 1 Числовая лесенка

Педагог предлагает детям сделать лесенку из 10 ступенек,

начиная с белой ступеньки.

Вопросы и задания

– Какого цвета ступеньки?

– Сколько палочек пошло на лесенку?

– Которая по счету голубая ступенька? Желтая? Красная?

– Сколько всего ступенек?

– По этим ступенькам можно подняться по лесенке.

Пристройте к этой лесенке еще лестницу, по которой можно спускаться.

– Положите белый кубик на самом верху лесенки, а еще один белый кубик положите справа от лесенки.

– Представьте, что белые кубики – это девочки. Наверху лесенки находится их квартира. Одна девочка идет гулять, а другая возвращается домой.

– По какой лесенке будет подниматься девочка, а по какой спускаться?

Слева или справа? 

Физкультурная минутка

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Давайте откроем второй конверт. Какого цвета конверт?

Дети: Красного

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: знаки-символы

Воспитатель: вам надо разложить блоки в два обруча. Работать вы будете в командах. Чья команда закончит раскладывать, поднимает руку (делимся на 3 команды).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

Садятся за столы

Пальчиковая гимнастика

Мышка 

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задания нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между красным и синим. Какого он цвета?

Дети: Желтый. (цифра 10)

Задание № 3 Состав числа 10

Воспитатель дает детям задание: «Покажите палочку, которая обозначает число десять».

– Какого она цвета? (Оранжевая.)

- Теперь из двух меньших составьте число 10

– Как вы составили число десять?

– Какое число вы составили?

Давайте откроем конверт, который расположен за жёлтым. Какого он цвета? Дети: Синий.

Задание № 4 Задача (картинка к задаче)

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: условие---вопрос---решение --ответ.

- Посмотрите, сколько птиц сидело на ветке?

- Сколько птиц к ним прилетело?

- Птиц меньше или больше стало?

- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть?

Давайте придумаем условие? (На ветке сидело 5 птиц к ним прилетела еще 1)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько стало всего птиц?).

Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Выложите слева на право. Прочитайте.

Задание № 5 (Измерить ширину крышки стола)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. А теперь нам надо возвращаться в наш детский сад. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика для дошколят"

Обучение дошкольников математике с помощью нестандартных дидактических средств....

"Математика для дошколят"

Практические советы родителям по изучению математики через игру....

Консультация для родителей " Математика для дошколят"

В этой консультации представлен полезный материал для родителей по  обучению дошкольников математике....

Математика для дошколят

Математика всегда была сложной наукой, но есть способы её облегчить. Один из них, это математические занимательные задачки....

Математика для дошколят

Научить детей дружить с математикой - трудно. Только игра и красочные, познавательные пособия помогут нам сделать так, что наши дети и математика станут верными друзьями навсегда. Удачи!...

Математика для дошколят

Математика для дошколят...

"Математика для дошколят"

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТВ дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать опpeделенные трудности во врем...