конспект по ФЭМП подготовительная группа "По ступенькам в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Донская Ольга Владимировна

Цель: способствовать развитию познавательных навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные:

  • Закрепить знания о днях недели;
  • Закрепить знания о составе числа 5;
  • Закрепить знания геометрических фигур;
  • Закрепить знания порядкового счета в пределах 10;
  • Закрепить навык ориентировки на листе бумаги.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Развивающие:

 

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

 

Здоровье сберегающие:

 

  • Учить следить за своей осанкой.
  •  Продолжать развивать координацию движений.

 

Материал:

Цветные конверты, квадратные белые листы (для ориентировки), листы в клеточку, цветные карандаши, простой карандаш, цифры, знаки, полоски-ступеньки, мольберт, числовой домик, карточки с цифрами(зашифрованное слово), картинки: детский сад, школа) , мяч, магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети на ковре стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли в гости люди, которые работают в школе. Как называется профессия этих людей?

Дети: Учитель!

Воспитатель: Когда мы встречаем гостей, что нужно сделать? Поздороваться.

Давайте поприветствуем наших гостей, и покажем, чему вы научились, и готовы ли пойти в школу.

Для того чтобы дойти от детского сада до школы вам нужно будет пройти несколько ступеней, на каждой из которых вас будут ждать интересные задания.

 

1.В желтом конверте задание: «Назови дни недели?»

-Сколько дней в неделе? (7)

-Про какие дни недели говорят «рабочие дни»?

-Сколько рабочих дней в неделе?(5)

-Назовите дни недели по порядку (дети по кругу передают мяч и называют по порядку дни недели)

-Сколько выходных дней в неделе? (2)

-Назовите эти дни. (суббота, воскресенье)

-Как называется 1 день недели? (понедельник)

-Какой день недели следует за вторником? (среда)

-Какой день недели предшествует пятнице? (четверг)

Ответьте пожалуйста в какие дни дети ходят в школу? («рабочие дни, будни)

-Какой сегодня день недели? (….)

Молодцы! За первое задание вы получаете первую ступеньку.

Теперь можно перейти к следующему заданию.

(Дети садятся на свои места за столы.)

 

 

2. В зеленом конверте задание: «Нарисуйте геометрические фигуры»

Воспитатель: В левом верхнем углу нарисуйте фигуру, которая имеет 3 угла и 3 стороны. (треугольник)

В нижнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой нет углов и сторон. (круг)

В правом верхнем углу нарисуйте фигуру, которая имеет 4 угла и 4 одинаковые стороны. (квадрат)

В нижнем левом углу нарисуйте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. Эта фигура имеет 4 угла. (прямоугольник)

В центре листа нарисуйте многоугольник, у которого 5 углов и 5 сторон.

Как называются фигуры, которые вы нарисовали? Плоскостные.

А какие фигуры вы еще знаете? Объемные. Назовите их? (конус, шар, куб, параллелепипед, цилиндр)

Молодцы! Справились с заданием. За это получаете вторую ступеньку.

Для следующего задания, вспомним числовой ряд. Посчитаем от 0до 10 и обратно.

Хорошо!

3.В синем конверте задание: "Решение арифметических задач»

Воспитатель: Ребята! Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос.)

С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?  (сложение, вычитание.) Действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Составьте задачу по картинкам.  (на доске  картинки)

А) В пенале лежало 3 ручки и 2 карандаша. Сколько всего предметов было в пенале?  (3+2=5)

Б) В портфеле было 7 тетрадей, 2 тетради ученик использовал на уроках. Сколько тетрадей осталось в портфеле?   (7-2=5)

(Один ребенок выходит к доске, остальные решают на своих местах).

Молодцы! За решение арифметических задач вы получаете третью ступеньку.

Ребята! А кто знает, как называется небольшой перерыв между уроками? Правильно перемена!

Сейчас мы чуть- чуть отдохнем, выходите на ковер.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Вместе мы идем по кругу»

Отлично!

 А теперь перейдем к следующему заданию, чтобы получить ступеньку.

4. В красном конверте задание: «Состав числа 5»

В задании нарисован дом, разделенный на 2 части, состоящий из 5 этажей, на крыше, число 5.

(Дети выполняют задание сидя за столами.)

Замечательно! Вот вам четвертая ступенька.

Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду…»

В школу осенью пойду,     (шагают пальчиками по столу)

Там друзей себе найду,   

Научусь писать, читать,     (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!       (грозят указательным пальчиком правой руки)

 Но свой садик не забуду.

5. В белом конверте задание: «Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, в конверте задание – графический диктант! У каждого на столе лежит лист бумаги в клеточку, в нем вы будете выполнять задание.

От точки: 3 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх. Получается «5»

Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получили «5»

За это задание получаете пятую ступеньку.

Воспитатель: Ребята, а что за карточки с цифрами? Давайте откроем их и посмотрим.

Зашифрованное слово ШКОЛА. Кто сможет прочитать это слово?

Отлично!

Вот вы и дошли до школы! Скажите пожалуйста, тяжелый или легкий был путь до школы? Какое задание вам показалось сложным? Какое легким? Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы все Молодцы!

Наше занятие завершилось, скажем нашим гостям спасибо, за то что пришли и попрощаемся! До встречи в школе!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_dlya_uchiteley.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию познавательных навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные:

  • Закрепить знания о днях недели;
  • Закрепить знания о составе числа 5;
  • Закрепить знания геометрических фигур;
  • Закрепить знания порядкового счета в пределах 10;
  • Закрепить навык ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Здоровье сберегающие:

  • Учить следить за своей осанкой.
  •  Продолжать развивать координацию движений.

Материал:

Цветные конверты, квадратные белые листы (для ориентировки), листы в клеточку, цветные карандаши, простой карандаш, цифры, знаки, полоски-ступеньки, мольберт, числовой домик, карточки с цифрами(зашифрованное слово), картинки: детский сад, школа) , мяч, магнитофон.

Ход занятия:

Дети на ковре стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли в гости люди, которые работают в школе. Как называется профессия этих людей?

Дети: Учитель!

Воспитатель: Когда мы встречаем гостей, что нужно сделать? Поздороваться.

Давайте поприветствуем наших гостей, и покажем, чему вы научились, и готовы ли пойти в школу.

Для того чтобы дойти от детского сада до школы вам нужно будет пройти несколько ступеней, на каждой из которых вас будут ждать интересные задания.

1.В желтом конверте задание: «Назови дни недели?»

-Сколько дней в неделе? (7)

-Про какие дни недели говорят «рабочие дни»?

-Сколько рабочих дней в неделе?(5)

-Назовите дни недели по порядку (дети по кругу передают мяч и называют по порядку дни недели)

-Сколько выходных дней в неделе? (2)

-Назовите эти дни. (суббота, воскресенье)

-Как называется 1 день недели? (понедельник)

-Какой день недели следует за вторником? (среда)

-Какой день недели предшествует пятнице? (четверг)

Ответьте пожалуйста в какие дни дети ходят в школу? («рабочие дни, будни)

-Какой сегодня день недели? (….)

Молодцы! За первое задание вы получаете первую ступеньку.

Теперь можно перейти к следующему заданию.

(Дети садятся на свои места за столы.)

2. В зеленом конверте задание: «Нарисуйте геометрические фигуры»

Воспитатель: В левом верхнем углу нарисуйте фигуру, которая имеет 3 угла и 3 стороны. (треугольник)

В нижнем правом углу нарисуйте фигуру, у которой нет углов и сторон. (круг)

В правом верхнем углу нарисуйте фигуру, которая имеет 4 угла и 4 одинаковые стороны. (квадрат)

В нижнем левом углу нарисуйте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. Эта фигура имеет 4 угла. (прямоугольник)

В центре листа нарисуйте многоугольник, у которого 5 углов и 5 сторон.

Как называются фигуры, которые вы нарисовали? Плоскостные.

А какие фигуры вы еще знаете? Объемные. Назовите их? (конус, шар, куб, параллелепипед, цилиндр)

Молодцы! Справились с заданием. За это получаете вторую ступеньку.

Для следующего задания, вспомним числовой ряд. Посчитаем от 0до 10 и обратно.

Хорошо!

3.В синем конверте задание: "Решение арифметических задач»

Воспитатель: Ребята! Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос.)

С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?  (сложение, вычитание.) Действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Составьте задачу по картинкам.  (на доске  картинки)

А) В пенале лежало 3 ручки и 2 карандаша. Сколько всего предметов было в пенале?  (3+2=5)

Б) В портфеле было 7 тетрадей, 2 тетради ученик использовал на уроках. Сколько тетрадей осталось в портфеле?   (7-2=5)

(Один ребенок выходит к доске, остальные решают на своих местах).

Молодцы! За решение арифметических задач вы получаете третью ступеньку.

Ребята! А кто знает, как называется небольшой перерыв между уроками? Правильно перемена!

Сейчас мы чуть- чуть отдохнем, выходите на ковер.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Вместе мы идем по кругу»

Отлично!

 А теперь перейдем к следующему заданию, чтобы получить ступеньку.

4. В красном конверте задание: «Состав числа 5»

В задании нарисован дом, разделенный на 2 части, состоящий из 5 этажей, на крыше, число 5.

(Дети выполняют задание сидя за столами.)

Замечательно! Вот вам четвертая ступенька.

Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду…»

В школу осенью пойду,     (шагают пальчиками по столу)

Там друзей себе найду,    

Научусь писать, читать,     (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!       (грозят указательным пальчиком правой руки)

 Но свой садик не забуду.

5. В белом конверте задание: «Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, в конверте задание – графический диктант! У каждого на столе лежит лист бумаги в клеточку, в нем вы будете выполнять задание.

От точки: 3 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх. Получается «5»

Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получили «5»

За это задание получаете пятую ступеньку.

Воспитатель: Ребята, а что за карточки с цифрами? Давайте откроем их и посмотрим.

Зашифрованное слово ШКОЛА. Кто сможет прочитать это слово?

Отлично!

Вот вы и дошли до школы! Скажите пожалуйста, тяжелый или легкий был путь до школы? Какое задание вам показалось сложным? Какое легким? Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы все Молодцы!

Наше занятие завершилось, скажем нашим гостям спасибо, за то что пришли и попрощаемся! До встречи в школе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа "Остров ошибок"

конспект по математике подготовительная группа-изучить особенности игры Танграмм-формировать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание-формировать умения решать примеры первого десятка...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект по ФЭМП подготовительная группа...

Конспект по ФЭМП подготовительная группа

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Количество и счет в пределах 20"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». Тема: Адаптация к школе.

Конспект НОД в подготовительной группе«Собираемся в школу».Тема: Адаптация к школе....

Конспект по ФЭМП подготовительной к школе группе Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"

Тип: интегрированный.Формы организации: подгруппа.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, ...