Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в подготовительную группу"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Итоговое занятие по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matem.razv_._starsh.gr_24.docx75.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №18»

Итоговое занятие по математическому развитию

в старшей группе:

«Путешествие в подготовительную группу»

Подготовила: воспитатель

высшей кв. категории

Рябышева Т.В.

2024

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в подготовительную группу»

Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

 закрепить счёт в пределах 10, умение построить числовой ряд, находить соседей цифры;

 закреплять умение отгадывать математические загадки, составлять решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись.

 закрепить умение различать геометрические фигуры;

 закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

 Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: соседи числа.

Материал: плакат с изображением Мудрой Совы, письмо, план-схема дорог, карточки с цифрами, числовые ряды с недостающими цифрами, цифры (на каждого), геометрические фигуры для каждого ребенка, математические наборы, конверты с заданиями, карточки с предметами для задания «Соотношение число-цифра», раскраски на каждого ребёнка, мольберты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

 Ребята, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня утром на столе я нашла письмо, адресованное детям 11 группы. Давайте откроем его и посмотрим, что там.

(Воспитатель читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая Сова. Вы целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Совсем скоро, уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Но я должна быть уверенна, что вы к этому готовы, потому туда ходят уже взрослые и самостоятельные дети, которые готовятся пойти в школу. Посылаю вам карту. Я надеюсь, вы найдете верную дорогу. (Воспитатель достает из конверта рисунок, на котором изображена развилка. Необходимо прикрепить на него изображение болота, леса и детского сада)

 Посмотрите, у нас три дороги.

 Дорога направо ведет в болото. (Попросить одного из детей прикрепить изображение). Пойдем туда? (нет).

 Дорога налево ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге? (нет).

 Дорога прямо ведет в подготовительную группу. Отправимся в путь? (да).

А по дороге в подготовительную группу будем выполнять задания (воспитатель достает из конверта несколько карточек с заданиями, на которых изображены геометрические фигуры).

Первое задание написано на карточке с красным квадратом (попросить одного ребенка принести эту карточку).

 

 «Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить и их строй восстановить»

 

 Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд)

 Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети команде выстраиваются с цифрами по порядку.

 Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7? (6). Все согласны? А между 6 и 8? (7).

 Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Теперь предлагаю всем подойти к столам.

Второе задание на карточке с синим треугольником.

Возьмите карточки, и заполните пустые клетки недостающими числами. У чисел не хватает соседей. (Детям раздаются цифры, и они вставляют цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).

 Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Когда выстраивается числовой ряд:

 Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

 Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит после него, т.е. на 1больше.

 А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Третье задание на карточке с синим треугольником и желтым кругом.

Физкультминутка

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Посмотрим, какое будет следующее математическое задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Четвёртое задание на карточке с фиолетовым прямоугольником.

«Отгадай и составь»

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, в плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)
4) Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

Пятое задание на карточке с розовым овалом.

«Загадки о геометрических фигурах»

Отгадать загадки о геометрических фигурах (дети карточки-отгадки поднимают вверх).

Воспитатель: сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я (треугольник).

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Шестое задание находится на карточке с зеленым кругом.

 «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

- И в память о путешествии Мудрая Сова оставила вам раскраски с изображением петушка, составленного из геометрических фигур. Вам нужно их раскрасить.

- Скажите, сколько раскрасили треугольников? (10).

- Сколько раскрасили кругов? (1).

- Сколько раскрасили овалов? (1).

Итог: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания Мудрой Совы. Все препятствия вы преодолели, кому-то было легко, кому-то посложнее, но я видела, как вы старались. Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким?  Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Теперь, вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! Наше занятие закончилось, всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе

Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группеВоспитатель: Ференц Е.И.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задач...

конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Итоговое занятие по математическому развитию с сезонным компонентом в средней группе «Весенняя математика»

Занятие по математике в средней группе детского сада, целью которого является создание  условий для закрепления знаний детей о числах, цифрах, о свойствах геометрических фигурах в конце учебного ...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...

Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.

Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...

Итоговое занятие по познавательному развитию за первое полугодие в подготовительной группе.

Цель: обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений и окружающему миру полученные за первое полугодие в подготовительной к школе группе....