Главные вкладки

    конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Овчинникова Нина Мерабовна

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

     

    I. Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
    • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
    • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
    • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    Развивающие задачи:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

    Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

    Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

    Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

     

    Ход:

    Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

    Организационный момент.

    Предложить детям ответить на вопросы:

    - Какое сейчас время года?

    - Какой сегодня день недели?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Какой день будет после субботы?

    - Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)

    - Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

    - В какое время суток вас забирают из детского сада?

    Молодцы!!

     

    Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,  что в нём написано?

    Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы «Звездочка»! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

    Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

    Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

    Ой, ребята, злая колдунья, повесила  огромный замок на воротах королевства.

    Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

    Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

    (сравнение по форме, цвету, величине)

    Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

     

    Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

    А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

    Итак, 1-ое задание:

    Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

    Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

    Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

    Ребята, давайте проверим,

    какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    какое число вы поставили между числами 7 и 9

    какое число вы поставили между числами 1 и 3

    какое число вы поставили между числами 4 и 6;

    Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

    Назови число, которое больше числа 3 на 1.

    Назови число, которое больше числа 5 на 1.

    Назови число, которое больше числа 7 на 1.

    Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

    2-ое задание:

    И я читаю следующее задание:

    Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

    4   5

    9     9

    5     6

    3     2

    6   7

    1    2

    Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

    3-ое задание:

    А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

    Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

    Нас ждет физ.минутка!!! 

              Вместе по лесу идём.

    Вместе по лесу идём, 
    Не спешим, не отстаём. 
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
    Вот ромашка, василёк, 
    Медуница, кашка, клевер. 
    Расстилается ковёр 
    И направо и налево. (Нак-ся и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) 
    К небу ручки протянули, 
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
    Отдохнуть мы все успели 
    И на место снова сели. (Дети садятся.)

     

    4-ое задание:

    Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла,  и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

      И так,  вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

     

     

     

     

     

    Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко,   слева  над  деревом  изобразите две бабочки.

    Молодцы, справились с заданием.

    5-ое задание:

     

    Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

    Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .

    Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

    Молодцы, злые чары сняты!!!

    Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

    Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

    Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

    А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

    Посмотрите, это же медали для вас!!!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx385.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

    I. Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
    • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
    • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
    • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    Развивающие задачи:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

    Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

    Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

    Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

    Ход:

    Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

    Организационный момент.

    Предложить детям ответить на вопросы:

    - Какое сейчас время года?

    - Какой сегодня день недели?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Какой день будет после субботы?

    - Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)

    - Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

    - В какое время суток вас забирают из детского сада?

    Молодцы!!

    Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,  что в нём написано?

    Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы «Звездочка»! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

    Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

    Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

    Ой, ребята, злая колдунья, повесила  огромный замок на воротах королевства.

    Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

    Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

    (сравнение по форме, цвету, величине)

    Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

    C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2)\Слайд1.JPG

    Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

    А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

    Итак, 1-ое задание:

    Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

    Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

    Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

    Ребята, давайте проверим,

    какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    какое число вы поставили между числами 7 и 9

    какое число вы поставили между числами 1 и 3

    какое число вы поставили между числами 4 и 6;

    Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

    Назови число, которое больше числа 3 на 1.

    Назови число, которое больше числа 5 на 1.

    Назови число, которое больше числа 7 на 1.

    Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

    2-ое задание:

    И я читаю следующее задание:

    Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

    4   5

    9     9

    5     6

    3     2

    6   7

    1    2

    Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

    3-ое задание:

    А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

    Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

    Нас ждет физ.минутка!!!  

              Вместе по лесу идём.

    Вместе по лесу идём, 
    Не спешим, не отстаём. 
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
    Вот ромашка, василёк, 
    Медуница, кашка, клевер. 
    Расстилается ковёр 
    И направо и налево. (Нак-ся и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) 
    К небу ручки протянули, 
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
    Отдохнуть мы все успели 
    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    4-ое задание:

    Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла,  и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

      И так,  вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

    C:\Users\Максим\Desktop\tree-coloring-page-10.gifC:\Users\Максим\Desktop\park-bench.jpg

    Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко,   слева  над  деревом  изобразите две бабочки.

    Молодцы, справились с заданием.

    5-ое задание:

    C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2).jpg

    Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

    Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .

    Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

    Молодцы, злые чары сняты!!!

    Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

    Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

    Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

    А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

    Посмотрите, это же медали для вас!!!

    https://i.pinimg.com/736x/95/89/b1/9589b1d133ece2602650638cad8e944d--material.jpg

    https://i.pinimg.com/736x/95/89/b1/9589b1d133ece2602650638cad8e944d--material.jpghttps://i.pinimg.com/736x/95/89/b1/9589b1d133ece2602650638cad8e944d--material.jpg

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №86 комбинированного вида» - корпус № 2

            

    Конспект  итогового занятия по математическому развитию

    « Математическое королевство »

                                      (детьми старшей группы)

    Подготовила и провела :

     Овчинникова Н.М.

            Саранск :2020г

    https://img2.freepng.ru/20180324/tqe/kisspng-padlock-computer-icons-clip-art-padlock-5ab6361a5a4328.2994375215218908423697.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

    В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

    КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

    Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Викторина по сказкам»

    Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно выразительные сре...

    Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

    Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

    конспект познавательного занятия по математическому развитию в старшей группе тема «Сюрприз"

    Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности...

    конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе "Выручим Ванечку"

    Конспет занятия в старшей группе по речевому развитию. Занятие построено с учетом методических приемов, присущих программе "Радуга"....