Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.05.2021
Составитель: Юстус София Эдуардовна
Итоговое занятие по математике в средней группе
«Путешествие по сказке»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, соотнесение цифр 1-8 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-Лебеди»; заучивание физминутки «Гуси»; проигрывании дидактической игры «Скажи наоборот».
Оборудование: интерактивная доска; карточки с полосками на каждого ребенка; 5 красных и 5 зеленых кругов на каждого ребенка; палочки Кюизинера; синие полоски; простые карандаши; геометрические фигуры; мяч.
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?
Дети. Печку. (картинка на доске)
Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)
-Посмотрите какой яркий узор на печке.
-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)
-Какая фигура в левом нижнем углу? (голубой треугольник)
-Какая фигура находится в правом нижнем углу? (синий круг)
-Какая фигура находится по середине? (красный овал)
-Какая фигура находится в левом верхнем углу? (желтый прямоугольник)
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Д.и. «Скажи наоборот»
День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же зеленых яблок, добавьте одно зеленое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше зеленых, или красных? Каких меньше красных, или зеленых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки и синяя полоска, которая похожа на речку. Возьмите их. Как вы думаете по какой дощечке нам будет пройти быстрее по длинной или по короткой? А почему по короткой дощечке мы с вами быстрей перейдем речку, чем по длинной? Правильно, потому что по короткой дощечке мы сделаем шагов меньше, чем по длинной. А теперь идем дальше. Дощечки уберите на место, а мы с вами немного отдохнем.
Физминутка. «Гуси»
Гуси прилетели (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Выполните моё задание скажу.
Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены разные предметы, вам надо посчитать эти предметы и обвести только ту цифру, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Вы справились с этим сложным задание. Теперь я вижу, что вы знаете числа.
Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.
Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.
-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.
Дети.
Первый, второй, третий.
-Какой по счету отец? (первый)
-Какая по счету мать? (второй)
-Кто третий? (Аленушка)
-Какой Иванушка по счёту? (четвертый)
-Значит печка, какая будет по счету?
-А яблонька?
-А речка?
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная).
-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит).
- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из разных фигур, которые стоят у вас на столах.
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Аленушка благодарит нас за помощь, ведь без вас, ребята, ей было не справиться. Спасибо вам за занятие, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе
тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....
конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Пять ключей"
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигу...
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».
Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .
Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...
Конспект итогового занятия по математическому развитию, 2 младшая группа
Конспект итогового занятия по математическому развитию (2 младшая группа) Тема: «Морковка для зайчика»Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей 2 младшей группы.Задачи:...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)
Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения....