«Поиграем с насекомыми» Конспект итогового занятия по математическим представлениям в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

Конспект итогового занятия по математическим представлениям в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr-prov._matem_25_apr_port.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«Поиграем с насекомыми»

Конспект итогового занятия по математическим представлениям

в средней группе «Пчелки»

Подготовила и провела

И.Г.Сидельцева, воспитатель

23.04.2025г.

«Поиграем с насекомыми»

Задачи:

- выявить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который, по счету?»

- выявить умения в счете предметов в пределах 5, в умении уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета

- выявить умения  сравнивать предметы по величине (в пределах 4-5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше

- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения: вверху, внизу, справа, слева, впереди; сзади, ( относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз)

Ход :  

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Упражнение на внимание: «Слушай и хлопай»

Внимательно слушайте.

Прохлопайте, столько же раз, сколько и я.

Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей первый мед пчела принесла,

Кто скажет, кто знает – когда это бывает? Весной

Верно, молодцы, вся природа просыпается весной, и насекомые тоже.

Вот сегодня мы будем играть с ними, и выполнять задания.

Проходите за столы

1. Первое задание

Отгадайте загадку:

Кто жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд? (Пчела)

Игровое упражнение « Посади пчелку на цветок»

Выложите на полоску цветы.

Сколько цветов, как можно узнать? Надо посчитать.

Посчитайте.

Сколько всего цветов? 5

Пчелы они очень любит собирать мед.

Давайте, им поможем и посадим на каждый цветок пчелку.

Всем ли пчелкам хватило цветков?

Сколько всего пчелок? 5

Что можно сказать о количестве пчелок и цветов? Их по 5, поровну, одинаково.

Ребята поднялся ветер и унес пчелку.

Пчелок стало больше или меньше? Меньше.

На сколько пчелок стало меньше? На одну.

Что можно сказать о количестве цветков и пчелок? Цветков больше, чем пчелок

Пчелок меньше, чем цветков.

На сколько, больше цветков, чем пчелок? На один.

На сколько, меньше пчелок, чем цветков? На один.

Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела пчелка? Нужно убрать один цветок, или добавить одну пчелку

Если убрать лишний один цветок, цветов станет больше или меньше? Их станет меньше.

На сколько цветов станет меньше? На один.

Сколько всего цветов? 4

Сколько всего пчелок?4

Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Их по 4. Их стало поровну, одинаково.

Верно. Вы просто молодцы

2. Кто – то еще к нам летит погреться…

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает,

Кто же это? (стрекоза)

Давайте, с ней отдохнем:

Физминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

Помахали руками, (вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась, (кружатся)

И остановилась…

Присаживайтесь

3 Кто же еще с нами поиграет….

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья…. (коровка)

Верно, возьмите, положите их перед собой.

Скажите, пожалуйста, чем похожи божьи коровки?? Цветом

Чем отличаются? По величине

Наводящий вопрос: Одинаковые, ли они по величине? нет разные

Дидактическая игра: «Разложите божьи коровки»

Покажите самую маленькую божью коровку.

Поставьте её первой. Расположили божьи коровки в порядке возрастания, т.е начиная с самой маленькой и до самой большой

Не забывайте, что раскладываем как? Слева направо

Миша, как мы поставил божьи коровки, назови?: самая маленькая, больше, еще больше, еще больше, самая большая

Давайте, все вместе проговорим… самая маленькая, больше, еще больше, еще больше, самая большая

Теперь разложить надо с самой большой, до самой маленькой

Покажите самую большую божью коровку.

Поставьте её первой, …выполняем дальше.

Давайте проверим, назови, Илья: самая большая, поменьше, ёще меньше, самая маленькая

Все вместе: показываем и проговариваем: самая большая, поменьше, ёще меньше, самая маленькая

Молодцы.

3

Эх, забавная гармошка

По листочку все ползет,

Выбирает там местечко

И грызет, грызет, грызет!

Зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и очень много ножек,

Бегать все равно не может.

Дидактическая игра: «Собери гусеницу»

Предлагаю вам собрать гусеницу, будьте внимательны: разложите круги перед собой.

Покажите треугольник, какого цвета?

Поставьте первым.

Покажите, круг? какого он цвета,

Далее овал. Какого он цвета.

Теперь прямоугольник, какого он цвета? оранжевый

Теперь квадрат, какого он цвета? розовый

Первый круг с треугольником, второй с кругом, третий с овалом, четвертый с прямоугольником, пятый с квадратом…

Проверяем, треугольник, какого цвета?

Квадрат, какого цвета?

Квадрат, какого цвета?

Молодцы

Дидактическая игра «Кто к нам прилетел?»

Скажите, кто пришел (прилетел) поиграть на полянку первой? Пчелка

Кто прилетел потом? Стрекоза

Потом, кто прилетел? Божья коровка.

Прилетела бабочка.

Кто потом? гусеница

Сколько всего насекомых сейчас на полянке? (5)

Кто прилетел первой? пчелка

Кто прилетел второй? стрекоза

Кто прилетел третьей? Божья коровка

Кто четвертый? бабочка

Пчелка, прилетела какой? первой

Бабочка, прилетела какой? бабочка прилетела четвертой

Молодцы

Дидактическая игра «Где?» (можно взять 4 насекомых)

Бабочка (насекомые) так любит играть

Полетела бабочка, где находится бабочка? Наверху

Где находится? В середине, в центре

Где находится сейчас? внизу

Полетела ? Где находится? справа.

Где находится? Слева

У вас тоже у каждого есть бабочка, положите, её на ладошку и идемте на палас

6. Рефлексия (итог)

Скажите, что мы сегодня делали? Играли с насекомыми, помогали им.

Я думаю, что занятие насекомым понравилось.

Вам спасибо, вы хорошо и правильно отвечали.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группыОбразовательная область: познавательное развитие (формирование элементар...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»

Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...

Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект итогового занятия по математическим представлениям  во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы

В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....