Главные вкладки

    Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Олейник Екатерина Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группы

    Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Интеграция образовательных областей: конструирование

    Задачи:

    -                   Продолжать считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

    -                   Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

    -                   Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, впереди, сзади, слева, справа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группы

    Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Интеграция образовательных областей: конструирование

    Задачи:

    • Продолжать считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
    • Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
    • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, впереди, сзади, слева, справа.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

    Ход ООД:

    На интерактивной доске появляется картинка леса с аудиосопровождением.

    В-ль: Что это за звук? Что случилось, где мы с вами оказались? Правильно, в волшебном лесу.  Ой, кто это вышел нам на встречу? (Появляются картинки 3 зайцев)

    В-ль: Сколько зайцев вышло на поляну? Что нужно сделать, чтобы узнать?  Так сколько же зайцев на полянке?

    Зайчата: Здравствуйте, ребята. Мы целый день бегали и играли, поэтому очень проголодались. (аудиозапись)

    В-ль: А как мы можем помочь зайцам? (слайд с продуктами)

    В-ль: Угостите зайчиков морковкой. Сколько у нас морковок получилось? (2 морковки). А сколько зайчиков? Правильно три зайчика и две морковки – сравните, чего больше? Чего меньше?

    В-ль: Всем зайцам хватило морковок? Как сделать так, чтобы морковок у всех было поровну? По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось 3 морковки?  Правильно, к двум морковкам добавили еще одну и морковок стало 3.

    Зайчата: Спасибо. Нам очень понравилось ваше угощение. Но теперь нам нужно возвращаться домой. (аудиозапись)

    В-ль: сколько тропинок перед зайчатами? Какая по длине левая тропинка? Какая правая? Какая тропинка длиннее?  По какой тропинке зайцы придут домой быстрее? Почему вы так думаете?

    В-ль: молодцы, помогли зайчатам добраться до домика.

    (звук ветра)

    В-ль: Что случилось? Что нужно сделать, чтобы дом стал прежним? (Перед детьми лежат геометрические фигуры :большой квадрат, два маленьких квадрата, треугольник, прямоугольник). Дети выкладывают из них дом, рассказывая о фигуре, которую они взяли).  

    Зайчата: У вас получился очень хороший, теплый дом, теперь даже в мороз у нас будет тепло.  В награду за помощь мы предлагаем вам поиграть. (аудиозапись)

    Физминутка.

    Подвижная игра «Найди свой домик».

    На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель их просит обосновать свой выбор.

    Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

    Зайчата: Мы так заигрались, что забыли времена суток. (Дети по картинкам определяют, какое время суток на них изображено)

    Зайчата: Спасибо ребята, что помогли разобраться. Но нам уже пора домой. Приходите к нам в гости еще.

    На интерактивной доске появляется картинка леса с аудиосопровождением и дети возвращаются из леса.

    Рефлексия:

    - С кем мы сегодня встретились?

    - Что вам понравилось больше всего? (Спросить 2-3 ребенка)

    - Что понравилось Саше, Маше?

    - С какими трудностями мы встретились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

    Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

    Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

    конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

    Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»

    Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)...

    Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

    Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...