Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Салькина Виктория Юрьевна

    Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»

         Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    Дидактический наглядный материал

         Демонстрационный материал. Игрушки (3-4 шт.); цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

         Раздаточный материал. Двухполосые карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).

    Ход занятия

    1. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».

         На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).

         После выполнения задания воспитатель просит ребят назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (шар).

         Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.

         Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».

         Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.

    1. Игровая ситуация «Прилетели бабочки».

         У каждого ребёнка двухполосая карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу. Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?) Воспитатель просит ребят расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их  столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

    Физкультминутка «Бабочки летают»

    Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

    Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

    Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

    Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

    1. Игровое упражнение «Поручение».

         Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.

         По указанию воспитателя вызванный ребёнок двигается в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном выполнении задания ребёнок находит игрушку. Упражнение повторяется 2-3 раза с участием других детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"На помощь к медвежатам".

    Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

    Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...