Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему: «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гущина Ирина Валерьевна

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о геометрических фигурах, величинах и числах.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать другим людям и животным.

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно.

Развивающая цель:

 - активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей, интереса к математике.

Задачи: повторитьпонятия о геометрических фигурах, закрепить умение различать цифры, развивать умение сравнивать предметы по высоте и ширине, воспитывать стремление помогать попавшим в беду, развивать навыки счета и мышления.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_aybolitu.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему:

«ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ»

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о геометрических фигурах, величинах и числах.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать другим людям и животным.

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно.

Развивающая цель:

 - активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей, интереса к математике.

Задачи: повторить понятия о геометрических фигурах, закрепить умение различать цифры, развивать умение сравнивать предметы по высоте и ширине, воспитывать стремление помогать попавшим в беду, развивать навыки счета и мышления.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных играх, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», изучение геометрических фигур, цифр 1,2,3,4,5, введение понятий о величинах, беседа о ядовитых грибах и ягодах, об опасности, которую несут неправильно принятые лекарства.

Материалы и оборудование: две картонные горы разной величины, костюм Айболита, аптечка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал), 5 обручей с цифрами от 1 до 5, карточки-рецепты, бутылка с запиской, 4 пальмы, 5 кактусов, игрушечные животные (львенок, крокодил, бегемот), музыкальный центр, диски со звуками моря, щебетанием птиц, песней «Чунга-чанга», телеграмма, штурвал.

Методические приемы: игровой (путешествие в Африку, лечение зверей, прохождение заданий), словесный (беседа, объяснение, рассказ), наглядный (рассматривание геометрических фигур, рецептов, цифр), практические (пересчет предметов, подбор пилюль).

Организация детской деятельности:

1. Встреча с Айболитом.

Воспитатель в костюме Айболита входит в группу и удивляется:

-Ой, а куда это я попал? Кажется, я заблудился. Где это я? (в детском саду)

-Как в детском саду?! Мне ведь нужно в Африку – зверей лечить. У меня даже телеграмма есть: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор, наших малышей.»

- Что же мне делать? Как в Африку-то попасть? Ребята, а может, вы мне поможете? Пойдемте в Африку вместе. Вы согласны? (да)

- А как же мы можем добраться до Африки? (На самолете, на корабле.)

- А давайте поплывем на корабле.

- На кораблике плывем,

Лекарство в Африку везем.

Надо нам доплыть скорей,

Вылечить больных зверей!

Дети вместе с Айболитом переходят в музыкальный зал, имитируя поездку на корабле. Звучит музыка «Шум моря».

2. Испытания.

- Ну вот мы и добрались до Африки. Смотрите, нас встречают коренные африканские жители. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

- Ребята, африканцы очень волнуются за своих животных и очень надеются, что мы их вылечим. Вы готовы помочь больным зверям? (Да) Тогда, в путь!

- Смотрите, впереди горы. Как же нам через них пройти? Кажется, я понял: эти горы волшебные. Ребята, горы одинаковые?(нет) Какая из них выше? Какая ниже? Какая шире? А какая уже? Теперь попробуем немного поколдовать и открыть себе путь. Повторяйте движения за мной:

Есть горы высокие, ,                                                    встают на носки, тянут руки вверх

Есть горы низкие,                                                        приседают, руки у пола

Есть горы широкие,                                                     разводят руки в стороны

Есть горы узкие.                                                           ладони сближают

Любая гора нам покорись,                                        волнообразные движения руками

Дорога в Африку – освободись!                               ладони вперед

- Смотрите, теперь мы можем сдвинуть горы и наш путь свободен! Ребята, давайте мальчики сдвинут широкую гору, а девочки – узкую. (Звучит музыка движущихся камней)

- Молодцы, ребята!

Айболит с ребятами проходят дальше. Звучит музыка «Шум моря».

- Ребята, опять неприятность: море. Как же нам его переплыть?

- Смотрите, там есть спасительные островки. А что это на них написано?(Цифры) Какие это цифры, подскажите, а то я отсюда не рассмотрю никак. (1,2,3,4,5)

- Теперь понятно. Глядите, в море бутылка какая-то плывет. Да в ней записка! Давайте-ка её прочитаем.

В Африку попасть хотите?

Тогда по морю проплывите.

С островка на островок

По порядку цифр пройдите.

- Теперь все ясно, нам нужно пройти по порядку по островам. Может. Кто-нибудь из вас первым пойдет, а то я боюсь ошибиться. (Дети идут первыми, Айболит – за ними)

- Здорово, ребята, вот море и позади!

- Ребята, я что-то так разволновался, что даже устал. Давайте немного отдохнем и поиграем, а заодно я вам расскажу, почему звери заболели.

Айболит и дети садятся на коврик.

- Ну, слушайте:

Звери в Африке гуляли,

Незнакомых ягод там насобирали.

Съели ягод львята, съели акулята,

Съели ягод бегемотики,

Теперь болят у всех животики.

- Вот какая беда приключилась. Ребята, а вы поняли, почему звери заболели? (Нельзя есть незнакомые ягоды)

- Молодцы.

- Ну что, отдохнули? Тогда идем дальше.

Звучит музыка «Шум леса». Все встают и подходят к деревьям.

- Смотрите, здесь лес какой –то. Какие-то странные деревья. Эти я знаю: это…как их там…забыл. (Кактусы) Ах, да , точно кактусы! А эти деревья я не знаю. А вы знаете? (пальмы) Понятно. Пальмы.

Какой густой этот лес. Как же нам через него пройти? Смотрите, и здесь есть записка.

Желаешь ты зверей найти?

Тогда сквозь этот лес иди.

Скорей деревья сосчитай

 И дальше путь свой продолжай!

- Так что нам надо сделать? (Сосчитать деревья)

- А вы мне поможете? Кто сможет сосчитать кактусы? (4) А пальмы? (5) А сколько всего деревьев в этом лесу? (9)

- Молодцы, ребята. Вот мы и добрались до больных зверей.

3. Больные звери.

- Ребята, а вот и наши больные. Кто узнал этих зверей? (дети называют животных)

- Сейчас мы будем их лечить. Кто помнит, чем вас лечат, когда вы болеете? (лекарствами) А кто вам дает лекарство? (родители) А самим можно брать лекарство? (НЕТ) Почему? (Можно отравиться и умереть) Правильно. Самим брать лекарство, а тем более пить или есть его, ни в коем случае нельзя, потому что можно отравиться.

- Для наших больных у меня тоже есть лекарство. Это волшебные пилюли.

- Кто хочет помочь львенку? Крокодилу? Бегемоту?

 Дети разбиваются на группы по желанию и подходят к выбранным  животным. Айболит открывает свой чемоданчик.

- Ой, пока мы сюда добирались, все пилюли перемешались! Ребята, помогите мне подобрать пилюли для каждого пациента по этим карточкам.

Дети кладут перед животными геометрические фигуры нужной формы, цвета и количества.

- Ребята, проверьте, правильно ли вы подобрали лекарство? (Да)

- Вот спасибо вам. Смотрите, наши звери выздоровели и приглашают нас потанцевать.

Танец  «ЧУНГА - ЧАНГА»

- Спасибо вам, ребята. Вам понравилось наше путешествие? А зачем мы ездили в Африку? А что понравилось больше всего?  Что было самым трудным?

- Смотрите, и жители Африки радуются, что их звери здоровы и веселы. Но нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с нашими пациентами и африканцами. (Дети прощаются)

- Теперь садимся на наш корабль и возвращаемся в садик.

Звучит музыка «Шум моря». Дети возвращаются в свою группу.

- Да, ребята, вы веселые и умные. Повезло вашим воспитателям с вами. Звери здоровы, а мне пора возвращаться в свою сказку. Но если мне понадобится ваша помощь, я обязательно к вам приду. До свидания, ребята!

Айболит уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»

Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».

В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...