Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сидоренко Светлана Викторовна

Цели и задачи:

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

учить соотносить цифру с количеством звуков;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе

«Веселый счет»

Цели и задачи:

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

учить соотносить цифру с количеством звуков;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом: здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля, здравствуй ты и здравствуй я. Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: правильно, это Совушка - сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Воспитатель: Первое задание- игра «Скажи на оборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Воспитатель: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди)

Воспитатель: понравилась вам игра? Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.)А чем они отличаются?(Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель: всё справились, молодцы!

Воспитатель: ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

Воспитатель: ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это она вручает вам медали, за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Воспитатель: ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова.

Спасибо гостям за внимание!

На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе«Веселый счет» разработа для проведения родительского дня....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый Счет"

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый счет"...

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание ц...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»Математика детямОткрытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в ср...

открытое занятие по математике в средней группе " Веселый счет"

Закреплять счет в пределах пяти, знание цифр от 1 до 5; различать и называать геометрические фигурыЗакреплять название скток...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...