ФЭМП
материал по математике (младшая группа)

Вануйто Неня Владиславовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

(интегрированное занятие во второй младшей группе)

Тема: Геометрические фигуры (куб, квадрат)

Цель:

- Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат);

- Развивать речь, умение классифицировать фигуры по форме и цвету;

- Формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения, усидчивость, внимательность.

Оборудование: по 3 жёлтых (красных, зелёных) кругов и квадратов для детей, слайды, игрушка клоуна Клёпы, коробка под круги.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент (Игра "Здравствуйте")

(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости (показывает клоуна)? (Клёпа).

- Он снова принёс нам свою волшебную коробку. Давайте осмотрим что же там. (Дети по очереди достают геометрические фигуры (круг, квадрат).

- Что это за фигуры спрятал Клёпа в своей волшебной коробочке? (Круг, квадрат)

- Давайте вместе назовём фигуры. (Дети хором повторяют название фигур).

- А теперь давайте сядем за столы и разложим эти фигуры так, чтобы с одной стороны у нас были круги, а с другой квадраты.

- Какого цвета наши круги? А какого цвета квадраты?

- Поднимите и покажите красный (жёлтый, зелёный) круг и квадрат.

- Сколько жёлтых кругов? А сколько квадратов? А сколько синих кругов? (Ни одного)

- Составьте из фигур узор.

(Слайд 1)

- Посмотрите, ребята, Клёпа тоже составил узор. Какие фигуры он использовал? (Круги).

- А где вы могли видеть такой узор ? (На светофоре).

- Правильно, этот узор - глаза светофора.

(Слайд 2)

Д/И "Выложи узор"

- Давайте каждый из вас сделает такой узор.

- Ребята. а где вы видели светофор? (На дороге)

- А зачем нашему светофору 3 глаза?

Красный свет- прохода нет!

Жёлтый - будь готов к пути!

А зелёный свет - иди!

(дети вместе с педагогом поднимают нужный круг и повторяют стихотворение).

(Слайд 3)

- Ребята, пока мы с вами учили стихотворение, проказник Клёпа нарисовал возле светофора какие - то белые полоски. Кто из вас знает что это за полоски? (Пешеходный переход)

-А для чего он нам нужен? (Чтобы пешеходы по нему переходили дорогу).

Вывод: Значит переходить дорогу можно только по пешеходному переходу тогда, когда у светофора загорелся зелёный глаз.

Физминутка

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (ходьба на месте)

Будем весело шагать!

Светофор зажег нам свет-красный!

Стой! Прохода нет! Опасно! (дети стоят на месте)

Подмигнул нам желтый глаз!

Приготовиться сейчас! (прыжки на месте)

Подмигнул зелёный свет,

Все пошли, отставших нет! (ходьба на месте)

Ножкой топнем! В ладоши хлопнем!

Кругом повернёмся! На место вернёмся! (дети садятся на места)

3. Закрепление полученных знаний

- А сейчас ребята, я буду вам показывать разные предметы, а вы будите поднимать ту фигуру, на которую эти предметы похожи.

(Предметы: мячик, кубик, колесо у машинки, коробочка).

- Молодцы! А теперь покажите красный квадратик, зелёный круг и квадрат, красный круг, жёлтый квадрат).

4. Итог занятия :

- Ребята, какие фигуры принёс нам сегодня Клёпа в своей волшебной коробке?

-Какого цвета они были?

- Какой цвет светофора нам говорит "Стой! Опасно! Не выходи на дорогу!"

- А какой цвет светофора разрешает нам переходить дорогу?

- Где нам можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе).

- Поднимите руку те, кто видел пешеходный переход в нашем посёлке. Где видели?

5. Рефлексия

- Все вы, ребята, молодцы! Давайте попрощаемся с Клёпой и помашем ему рукой. А себе за хорошую работу громко похлопаем.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...