Конспект комбинированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект открытого занятия комбинированного вида для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в лес».

Подготовила воспитатель

Буруруева Галина Николаевна.

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о зимних явлениях (ОО «Познание»).
  • Закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях, их сходствах и различиях, строении (ОО «Познание»).
  • Совершенствовать умение порядкового и количественного счета в пределах 7 (ОО «Познание»).
  • Активизировать и обогащать предметный словарь по теме «Деревья» (ОО «Коммуникация»).
  • Учить детей высказывать свое мнение по проблемной ситуации (ОО «Коммуникация»).
  • Закреплять умение детей анализировать, классифицировать, обобщать (ОО «Коммуникация»).
  • Закреплять умения рисовать кистью и красками по образцу (ОО «Художественное творчество»).

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать связную речь, диалогическую речь (ОО «Коммуникация»).
  • Развивать мелкую моторику (ОО «Физическая культура»).
  • Развивать координацию речи с движением (ОО «Физическая культура»).

Воспитательные задачи:

  • Прививать навыки культуры общения (ОО «Социализация»).
  • Вызывать чувство сопереживания, желания помочь (ОО «Социализация»).

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с лиственными и хвойными деревьями.
  • Ознакомление детей с порядковым и количественным счетом в пределах семи.
  • Формирование навыков рисования кистью и красками.

Материалы

Демонстрационный: картинки с изображением деревьев, макеты деревьев, игрушки: белка, медведь, карточки с цифрами.

Раздаточный: орешки для счета, корзиночки, листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук.

Ход НОД

Воспитатель рассказывает детям, что утром, проезжая мимо, увидела красивый лес и задает детям вопрос – «Ребята, а может быть нам всем вместе отправиться в лес попутешествовать?»

Ответы детей – «Да, хотим» и т.д.

Воспитатель – «Вставайте друг за другом и пойдем вместе с веселой песенкой».

Песня на мотив русской народной песни « За малинкой в лес пойдем».

По тропинке в лес пойдем,

В лес пойдем, в лес пойдем

Дружно песню запоем,

Запоем, запоем.

Воспитатель – «Ребята, Посмотрите как красиво в лесу! Кто может сказать, какое сейчас время года?».

Ответы детей – «Зима».

Воспитатель – «Правильно, молодцы! А как вы догадались?

Дети: - По деревьям, по снегу.

Воспитатель:- Давайте попробуем отгадать названия деревьев».

Ответы детей – «Береза, дуб, клен».

Воспитатель – «Сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили» Воспитатель поднимает снежное покрывало и находит там опавшие листья.

«Ребята, деревья расстроены, что ветерок-шалун перепутал их листочки на земле, попробуем правильно разложить листья под каждое дерево».

Дети раскладывают листья по принадлежности к дереву.

Воспитатель – «Ребята, если у деревьев есть листья, то, как эти деревья называются?».

Ответы детей – «Лиственные».

Воспитатель предлагает продолжить путешествие с песенкой под музыкальное сопровождение.

Воспитатель – «Ребята, смотрите, у нас на пути встретились другие деревья. Кто знает, как они называются?».

Ответы детей – «Елочки».

Воспитатель – «А, у елок есть листья? А что у них вместо листьев? А как по – другому, можно назвать иголочки? Как называются те деревья, у которых вместо листьев хвоинки?»

Ответы детей – «Хвойные».

Воспитатель – «Посмотрите, как елочки - зеленые иголочки распушили свои ветки и нас не пускают. Ребята, давайте попробуем сосчитать елочки, может быть, тогда они нас пропустят?».

Дети считают елочки по порядку, вешают на каждую из елок карточку с цифрой от 1 до 7.

Воспитатель – «Вот елочки нас и пропустили. Спасибо».- « ОЙ, ребята, что-то холодно в лесу стало, ветер поднялся, все деревья снегом засыпал, наверно он хочет с нами поиграть? Давайте посчитаемся и выберем, кто будет ветерком, а мы превратимся в деревья».

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Один ребенок играет роль ветра – ходит вокруг ребят и дует на них. С остальными воспитатель проводит физминутку с элементами театрализованной игры.

Физминутка.

Ветерок подул, подул,

И деревья он нагнул,

Деревья закачались,

Снежинки, то сорвались,

Снежинки закружились

На землю опустились.

Воспитатель – «Ребята, а как называется зимнее явление, когда падает снег?»

Дети – «Снегопад».

Воспитатель – « Ребята, посмотрите, сколько намело снега, идти трудно, нужно высоко поднимать ножки. Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу, кто-то по лесу бежит, к нам, наверное, спешит».

Воспитатель показывает детям игрушку – белочку, здоровается с ней и выясняет, что белочке, для ее бельчат, подарили в корзинке орешки (каждому бельчонку по 7 орешков), а белочка считать не умеет.

Воспитатель спрашивает детей – как можно помочь белочке?

Ответы детей – «Нужно сосчитать».

Воспитатель – «Ребята, давайте каждый возьмет по 7 орешков и положит в отдельную корзиночку».

Дети выполняют задание.

Белочка благодарит за помощь детей.

Воспитатель – «Ребята, кто-то веточкой хрустит, к нам опять скорей спешит».

Воспитатель показывает детям игрушку медведь. Дети здороваются с ним. Воспитатель рассказывает детям о том, что медведь жалуется на дровосеков, пришедших в лес и срубивших много елок.

Воспитатель спрашивает детей – «Как можно помочь мишке?».

Ответы детей – «Можем нарисовать елки».

Воспитатель – «Молодцы! А у нас есть кисти, краски и бумага».

Воспитатель рассаживает детей за столы, ребята вспоминают строение дерева (ствол, ветки опущены вниз) и цвет ствола и веток. Готовые работы дети размещают вокруг игрушки медведя, изображая хвойный лес.

Воспитатель – «А теперь пришло время возвращаться в детский сад».

Дети встают друг за другом и уходят с песенкой.

Воспитатель – «Ребята, вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам путешествие? А, что больше всего запомнилось?»

Ответы детей.

Загадки о домашних питомцах.

Про собаку

У щенка четыре лапы

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

(Щенок)

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стол, диван, журнал и книжку

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он - …

(Щенок)

Жил в конуре у нас щенок,

К нему ходить я в гости мог.

Но конура мельчала: в ней

Нам было с каждым днем тесней.

И вот сегодня поутру

Мы с ним не влезли в конуру.

Немудрено щенок подрос,

Теперь он – здоровенный …

(Пес)

Про кошку

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

(Котик)

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно это ….

(кот)

Прячет кошка в лапках

Коготки – царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

(Кошка)

Про кролика

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик,

Он похож на зайца! …

(Кролик)

Про хомяка

Глазки пуговки горят,

Ушки так смешно торчат,

Щечки полные припасов,

Хоть грызун , но не опасен.

В шубке теплой меховой, Караулит домик свой, Озорной Чудной толстяк,

Познакомьтесь, я - …

(Хомяк)

Про попугая

В ярких перьях всех расцветок

Он заметен среди веток,

В клетке может день-деньской

Разговаривать со мной.

До чего смешная птица!

Мы успели подружиться, Кешу лучше не пугай!

Он домашний …(Попугай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия в старшей группе для учителей начальных классов

Програмное содержаниерасширять представления детей об окружающей действительности, о временах года, о временных изменениях в природезакрепить полученные ранее на занятиях навыки рисования красками, ум...

Конспект комбинированной ОД в средней группе "Осень"

Програмное содержание:Учить различать смену времен года, назвать характерные признаки осениУчить состовлять предложения по картине, согласовывать в предложениях слова, правильно использовать предлоги ...

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....

Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе по лексической теме "Рыбы"

Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- развитие представлений о рыбах, их образе жизни, основных видах (пресноводные, аквариумные, морские); уточнение и активизация словаря по теме;- развитие гра...

Комбинированное занятие в средней группе «День защитника Отечества»

В условиях современного мира наши дети мало знают о том ,кто такой Защитник Отечества и все что с этим связано. Мы забываем прививать детям чувство долга ,патриотизма,ответственности за свои дела,пост...

Открытое комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Мой край родной- Башкортостан»

Закрепление знаний о символике Республики Башкортостан, жилище башкир, музыкальном инструменте - курай....