Математический досуг "Спасение сказочных героев из страны Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Курбашнова Александра Андреевна

Систематизация элементарных математических представлений у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Математический досуг в подготовительной группе №13 (6-7 лет)

«Спасение сказочных героев из страны Математики.»

Выполнила воспитатель:

Курбашнова Александра Андреевна

Направление образования и развития: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательная: формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе, закреплять знание детей о временах года, месяцах, днях недели.

Развивающая: развивать познавательные интересы, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, продолжать формировать умение работать сообща.

Оборудование и материалы: изображение Буратино, Артемона, злого Короля; сундук с заданиями, цифры большого размера от 1 до 10 (два набора); квадраты из бумаги по 2шт. на каждого ребёнка; ножницы на каждого ребенка; поле из 4 частей на каждого ребенка; набор цифр и знаков на каждого ребёнка; набор геометрических фигур на каждого ребенка; ковёр-самолёт, угощения.

Ход:

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-ориентировочный этап

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела письмо, предлагаю вам прочитать и узнать, что же там написано. Интересно?

Педагог читает письмо:

-Дорогие друзья! пишу вам с просьбой помочь спасти меня и Артемона из страны Математики, мы отправились сюда, чтобы приобрести для Мальвины в подарок на её день рождения новенький учебник, но злой король приказал своим слугам не отпускать нас, пока мы не решим все задачи, но я и Артемон не можем справиться самостоятельно. Если вы готовы помочь, то скорее отправляйтесь в путь. Буратино.

-Ребята, ну что вы скажете? Готовы отправиться в путешествие и помочь Буратино и Артемону?

(Ответы детей).

Ответы детей.

Исполнительский этап

Как вы думаете, на чем мы можем добраться в страну Математики?

Я предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолёте. Занимайте места, а чтобы он перенёс нас в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три ковёр-самолет лети! Отнеси нас всех туда, где волшебная страна!»

- Открывайте глаза, вот мы и попали в страну Математики, давайте посмотрим какие же задания мы должны выполнить, чтоб освободить Буратино и Артемона. Смотрите, вот и Король здесь, и он приготовил для нас свой королевский сундук, что же там? Предлагаю посмотреть. Согласны?

- Он подготовил для нас задания. Читаем первое? Все готовы?

Педагог читает первое задание:

-Вы видите перед собой цифры от 1 до 10, вам нужно разделиться на две команды, первой команде необходимо расположить их по порядку, затем дружно посчитать, а второй команде расположить цифры в обратном порядке и тоже дружно и громко посчитать.

Делимся на команды, ребята. Приступайте к выполнению первого задания.

-Молодцы! Отлично справились!

Достаем из сундучка второе задание.

Педагог читает вопросы второго задания:

- Сколько времён года?

Назови времена года

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Назови зимние месяцы

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Назови дни недели

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

-Поздравляю! Вы снова справились с заданием. Сейчас я предлагаю немного размяться и выполнить веселую физминутку.

«Хлопай, хлопай веселей»

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

-Готовы приступать к третьему заданию?

Тогда достаем следующее задание.

Педагог читает задание:

- У каждого из вас по два квадрата. Сколько углов у квадрата? Превратите один квадрат в два прямоугольника. А второй квадрат в четыре треугольника?

Как же нам это сделать? Что нам для этого понадобится?

Правильно, ножницы, а кто мне скажет, как же мы получим нужные фигуры из квадратов? (при необходимости задать наводящие вопросы).

Приступаем к работе.

-Вот и с третьим заданием мы справились! И приступаем к следующему.

Педагог читает задание детям:

-вам нужно разложить на карточках картинки так, чтобы на верхней строке было 6 картинок, а на нижней строке на три картинки меньше.

Как вы думаете, справимся? Тогда выполняем задание.

Предлагаю приступить к последнему заданию.

Педагог читает последнее задание:

- Перед вами поле, разделенное на 4 части, нужно разложить геометрические фигуры, знаки и цифры на этом поле следующим образом:

В левый нижний квадрат знак минус,

В правый верхний квадрат цифру три,

В правый нижний квадрат треугольник,

В левый верхний квадрат цифру семь.

(Пока дети выполняют последнее действие задания, педагог убирает на доске изображение Короля и вывешивает изображение Буратино и Артемона).

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями! злой Король убежал и мы помогли освободить Буратино и Артемона. Они теперь могут отправится к Мальвине, но что же они подарят Мальвине? Ведь учебник они так и не приобрели.

Я предлагаю подарить им такое же пособие по математике, как у вас, которое мы используем во время занятия, чтобы они передали его Мальвине. Как думаете Мальвине понравится наш подарок?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре-самолёте. Закрываем глаза и произносим слова: «Раз, два, три ковёр-самолет лети! В детский сад нас возврати!»

Ответы детей.

Дети проговаривают слова за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети самостоятельно делятся на команды. Выполняют первое задание.

Ответы детей.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предложения и ответы детей.

Выполняют задание.

Ответы детей. Выполняют задание.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проговаривают слова за воспитателем.

Рефлексивный этап

Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Какие задания вам понравилось выполнять в стране Математики? Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное? Вы большие молодцы и пока мы летели в детский сад, вам Мальвина в благодарность передала угощения.

Ответы детей.

Приложение.

Дорогие друзья! пишу вам с просьбой помочь спасти меня и Артемона из страны Математики, мы отправились сюда, чтобы приобрести для Мальвины в подарок на её день рождения новенький учебник, но злой король приказал своим слугам не отпускать нас, пока мы не решим все задачи, но я и Артемон не можем справиться самостоятельно. Если вы готовы помочь, то скорее отправляйтесь в путь.

Буратино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие со сказочными героями в страну Математики"

Данный материал предназначен для работы воспитателей подготовительной к школе группы по образовательной области "Познавательное развитие" - формирование элементрных математичеких представлений. Цель: ...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

ООД по ФЭМП "Сказочные герои в стране «Математика»

Для детей подготовительной к школе группы...

НОД "Математические приключения сказочных героев"

Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить ...

Сказочные герои в стране "Математика"

конспект занятия для детей подготовительной группы...

Сказочные герои в стране «Математика»

Сказочные герои в стране «Математика»...

«Путешествие со сказочными героями в страну математику»

развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике....