Сказочные герои в стране "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Руссу Виктория Валерьевна

конспект занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Подготовительная группа

Тема: Сказочные герои в стране «Математика»

Задачи:

1) -закрепить знания детей о днях недели, о последовательности чисел в числовом ряду;

- закреплять умение решать и составлять задачи, сравнивать числа;

-закрепить знания;

-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

2) -способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

-развивать творческое воображение, сравнивать предметы;

3) -воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение в календаре природы.

Демонстрационный материал:карточки со сказочными героями, карточки с заданиями на развитие памяти, карточки для сравнения чисел.

Раздаточный материал:знаки «+», «-», набор цифр, пеналы с геометрическими фигурами

Ход занятия:

Воспитатель: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

1. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло!

2. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

3. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

- Вы любите их читать?Ребята, поднимите руки, комудома родители читают сказки?

- К нам в гости сегодня пришли разные герои сказок, но пришли они не с пустыми руками, а с заданиями, которые нам необходимо выполнить!

1 герой:Дюймовочка

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

 -Ой ребята здесь вопросы и загадка. Нам надо ее отгадать.

«Разноцветное коромысло

Через речку повисло.» (Радуга)

Д: -Радуга!

В: -А сколько цветов в радуге?

Д: -Семь.

В: -Правильно семь, а что у нас еще есть где встречается цифра семь, может сказки какие вспомните?

Вспомните сказки, в названиях которых есть цифры:

«Цветик-семицветик», «Три медведя», «12 Месяцев», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «3 поросенка», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Два мороза».

«Что скажете…»

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, используя картинки.

2 герой: Снежная королева

Эта женщина прекрасна

Ледяное ее царство,

Если кто - то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная

Прочитать по карточкам – сравнение чисел.

Игра с весами – числа, приведите примеры чисел:

3 герой: Кощей Бессмертный

Злой и страшный на лицо, 

Смерть запрятал он в яйцо, 

В Царстве золотых вещей 

Кто живет? - Живет... 

Аудиозапись:

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

На доске картинки: Составьте задачу:

3 грузовика и 1 грузовик. Сколько всего?

5 автобусов, 2 купили, уехали, сломались…. Сколько осталось?

С помощью обобщенной схемы составьте задачу:

С помощью цифр, запишите решение задачи:

В магазине на полке стояли 3 синих велосипеда и 1 красный. Сколько всего велосипедов на полке?

В аэропорту было 7 самолетов. Два самолета улетели. Сколько самолетов осталось?

-Мы с вами решали и составляли задачи про транспорт. Вспомните, кокой транспорт стречается в сказках. (Ступа, ковер –самолет, карета из тыквы….)

Шуточная сценка «Задачка для гостей»

Мама: - А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как будто кладет в карман)

Побаловать мама сыночка решила – еще 2 ореха в карман положила.(снова кладет)

Мама: – Запомнил?Пауза Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане, скажи?

Сын:- Сколько орехов? (лезет в карман) Ни одного.

Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.

Сын:(выворачивает карманы) Дырявые, мама, карманы мои….

-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребятки, а если б у мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько орехов было бы у него? (3+2=5)

Превращаемся в самолеты: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.

Физкультминутка «Смотрите в небе самолет»

4 герой: Незнайка

Я одеваюсь очень модно, поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Назови лишнюю фигуру:

- Незнайка очень любит играть с геометрическими фигурами и составлять картинки из них. Он для вас сложил вот такой кораблик. Вам нужно за 1 минуту запомнить, как построен кораблик, а потом без подсказки его собрать!

5 герой: Баба-Яга

Вспомним песенку:

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом-наперед,

А в избушке той старушка

…. Бабушка –Яга живёт!

 - Что это за избушка у Бабы –Яги.

Расставьте предметы в доме Бабы – Яги.

В верхнем правом углу стоит шкаф.

В центре стоит стол.

Под столом спит черный кот.

В верхнем левом углу стоит печь.

За шкафом… спрятана метла.

В нижнем правом углу стоит ступа.

В нижнем левом углу стоит лавка.

Дидактическая игра «Согласен -  не согласен» ( у детей знаки + и - )

- Сегодня четверг.

- У квадрата  4 стороны.

- В неделе 3 выходных дня.

- В году 12 месяцев.

- Декабрь летний месяц.

- У двух кошек 6 ушей.

- У светофора 3 глаза.

- У круга 2 вершины.

- У двух собак 8 лап.

- Вторник - 2 день недели?

Итог занятия: Расставьте всех героев по росту- от самого высокого к самому низкому

Переворачивают, получается слово: Удачи!

С математикой дружите,Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,Память, логика, внимание!

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько(4) Ай да счёт, игра и только!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги вылечить сказочных героев

занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается  с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...