Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»

Воспитатель: Качура Л В

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью

цифр и арифметических знаков;

- закрепить знание детей о знаках«»« и «=», умение читать записи;

- уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.

- упражнять в умении оценивать работу друг друга.

Демонстрационный: геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих форму, цвет, размер. Плакат по ПДД.

   Раздаточный: геометрические фигуры, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор (ответы детей)

-Верно, ребята, это Незнайка. Автор рассказов о Незнайке Н. Носов.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему? (да)

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

Задание 1 - Разминка

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

5. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет работу детей.

Задание 2- остановка: Геометрическая.

Постройка геометрических фигур из счетных палочек

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Задание3- от друга Незнайки музыканта Гусли (на экране картинка с Гуслей). Я буду стучать в бубен, а вы сосчитайте звуки и покажите цифру, соответствующую количеству звуков.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо поработали и помогли Незнайке выполнить задания его друзей.

-Какое задание было самым сложным(ответы детей)

- Благодарю вас за помощь, вы умницы!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matematicheskie_znaki.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»

Воспитатель: Качура Л В

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью

цифр и арифметических знаков;

- закрепить знание детей о знаках«»« и «=», умение читать записи;

- уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.

- упражнять в умении оценивать работу друг друга.

Демонстрационный: геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих форму, цвет, размер. Плакат по ПДД.

   Раздаточный: геометрические фигуры, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор (ответы детей)

-Верно, ребята, это Незнайка. Автор рассказов о Незнайке Н. Носов.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему? (да)

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

Задание 1 - Разминка

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

5. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет работу детей.

Задание 2- остановка: Геометрическая.

Постройка геометрических фигур из счетных палочек

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Задание3- от друга Незнайки музыканта Гусли (на экране картинка с Гуслей). Я буду стучать в бубен, а вы сосчитайте звуки и покажите цифру, соответствующую количеству звуков.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо поработали и помогли Незнайке выполнить задания его друзей.

-Какое задание было самым сложным(ответы детей)

- Благодарю вас за помощь, вы умницы!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"   Программное содержание   • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.Тема: «Математи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая планета»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические соревнования»

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание  играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,целеустремленность.находчивость,смекалку,взаимопомощь...