Конспект математического досуга «Помогаем Ивану найти свою невесту Василису Прекрасную»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шабаева Светлана Викторовна

 

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Закреплять знания детей о последовательности чисел в числовом ряду.

Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.

Упражнять в умении соотносить цифру с множеством.

Закреплять знание геометрических фигур.

Закреплять умение чертить отрезки с помощью линейки.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать конструктивный праксис.

Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического  досуга «Помогаем Ивану найти свою невесту Василису Прекрасную»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Цель ребенка: Помочь Ивану найти Василису Прекрасную и вернуть царю-батюшке.

Задачи:

Закреплять знания детей о последовательности чисел в числовом ряду.

Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.

Упражнять в умении соотносить цифру с множеством.

Закреплять знание геометрических фигур.

Закреплять умение чертить отрезки с помощью линейки.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать конструктивный праксис.

Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:  изображение персонажей: Баба-Яга, Леший, Кикимора, Жар-птица, Иван-царевич, Василиса Прекрасная, цифры от 1 до 10, шляпки грибов с листьями и ножки с цифрами,

На каждого ребенка: лабиринт «По кочкам, карта Лешего, силуэт Жар-птицы для раскрашивания, набор «Танграм».

Ход:

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель рассказывает:

        «Жил-был Царь и была у него дочь Василиса Прекрасная. Захотел Царь выдать ее замуж, пригласил заморских женихов. А Василиса и говорит царю-батюшке, что не нужны ей женихи заморские, есть у нее жених Иван-крестьянский сын. Рассердился Царь:

-Да как ты царская дочь выйдешь замуж за крестьянского сына? Не бывать этому!

Расстроилась Царевна, обернулась жар-птицей и улетела в дальние края.         Пригорюнился царь и велел позвать Ивана и говорит:

- Сделаю тебя Иван царевичем и женю на Василисе Прекрасной, если найдешь и вернешь мне мою непослушную дочь.

        А Ивану тоже плохо без Царевны, согласился он отправится в дальние края, чтобы найти Василису. А еще Иван получил весточку от Василисы Прекрасной. В ней говорится, что спряталась она от отца в стране Математике.  Иван расстроился, он ничего не знает про математику. Вот и думает, что не справиться он один с этим путешествием и просит ему помочь.

- Ребята, что же делать? А вы знаете, что-нибудь про математику? Тогда поможем Ивану?

2. Исполнительский этап:

        Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Задание «Вопросы от Бабы-Яги».

- Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько времен года? (4).

- Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.

- Назовите выходные дни  (суббота, воскресенье).

- Сколь частей в сутках? (4). Назови их (утро, день, вечер, ночь).

- Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник).

- Сколько сторон у квадрата? (4).

- Какая фигура катится (круг). Почему?

- Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?

        Баба Яга отправила царевича к своему другу Лешему. Есть у него карта. На которой отмечено, где спряталась царевна. Но пока будете к нему идти соберите ему грибы, уж больно любит он ими лакомиться. Угостите его, он раздобреет и отдаст вам карту.

Задание «Собери грибы». Нужно посчитать листики на шляпке гриба и подобрать грибную ножку с соответствующей цифрой.

        Угостил Иван Лешего грибочками, рассказал про свою беду. Леший решил отдать карту, все равно лежит без надобности. Смотрит Иван на карту, только на ней ничего не понятно.

- Ничего страшного, ребята у нас умные, смогут ее расшифровать.

- Чтобы найти место, где спряталась царевна, надо нарисовать отрезки с концами в точках 3 и 4, 5 и 6.

- Чтобы правильно построить отрезки, какой инструмент нам поможет? (Линейка)

Задание: «Определяем местонахождение Царевны».

        Леший увидел на карте, где находится Царевна и говорит, что придется вам идти на болото к Кикиморе. А там она вам поможет. Но перемещаться вам можно только по круглым кочкам по вертикали и горизонтали.

Игра «По кочкам»

        Вышел Иван с нашей помощью к болоту. А вот и Кикимора.

Кикимора: Чтобы двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а живой. Каждому я дам цифры, а вы должны построиться от 1 до 10 и ответить на мои вопросы.

Дети строятся в числовой ряд.

• Какое число больше 2 на 1 (3).

• Самое маленькое число (1), самое большое (10).

• Число, которое меньше 7 на 1 (6).

• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• Покажите число больше 3 на 1 (4).

• Назовите соседей числа 9 (8 и10).

Кикимора: Проходите дальше путь для вас открыт.

Воспитатель: Устали немножко? Надо набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка:

Раз - нагнулись, разогнулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны подняли

По мосту все побежали,

За царевной в дальний путь.

Но Царевич так устал.

Вдруг пенек он увидал.

Тихо сел и задремал.

И ребята вместе с ним

Сели в травку, видят сны.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит высокий дуб, а на нем сидит жар-птица. Как же нам подняться к ней? (Варианты детей)

- Вы здорово придумали! Давайте мы сделаем вертолет и тогда Иван сможет на нем подняться! Для этого вам нужно сесть за столы и приступить к выкладыванию вертолета из геометрических фигур.

Задание «Конструирование вертолета» (Танграм)

- Ребята, правильно ли выполнено задание? Есть ли ошибки? Какие? Из каких деталей выполнены вертолеты?

        Иван поднялся на вертолете к самой макушке высокого дуба и поймал жар-птицу. А потом Иван попросил ребят сделать на память рисунки Царевны в образе Жар-птицы.

Задание «Раскрасить по образцу».

- Иван царевич, а вот и царевна.

Царевна: Спасибо, милые друзья, я рада, что нашли меня.

Иван: Спасибо, ребята, за помощь. С математикой дружите, знания свои копите.

- А вы ребята молодцы, помогли Ивану найти царевну и справились со всеми заданиями и вас по праву можно назвать знатоками математики.

3.Рефлексия:

- Что сегодня делали?

- Кому помогали?

- Что понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!

- Какое у вас настроение?

- Если устали и вам грустно возьмите тучку, если вам хорошо и весело — возьмите солнышко.

4. Перспективный этап: Продолжать изучать математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги куклам найти свои игрушки

Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....

лабиринты "Кому что по вкусу", "Помоги птичкам найти свой домик"

игровые поля  помогают дошкольникам закрепить знания о вкусовых предпочтениях зимующих птиц, названия домиков перелётных птиц....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе №9. На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Конспект занятия по математическому развитиюв первой младшей группе №9.На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование удетей ...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"

Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...