Сюжетно-ролевая игра " Школа. Урок математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анахина Татьяна Александровна

Примерная разработка сюетно-ролевой игры в школу для старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Школа. Урок математики»

Возраст детей / направленность группы: Дети 6 – 7 лет (подготовительная группа)

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обогащение жизненного опыта старших дошкольников сведениями об особенностях профессии «учитель математики».

Задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • формировать умение детей согласовывать, анализировать намеченные планы, практические действия и   фактические результаты;
  • продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации.

- Предложите, кто из нас, по вашему мнению, будет учениками- детьми, а кто учителем-взрослым? Выслушивает мнения детей.

Воспитатель: - Ну что ж, занимайте свои места в классе, вы все - ученики! Я, так как я старше вас, побуду учителем.

Воспитатель предлагает разместиться за столами перед доской. На доске указка, мел, написаны мелом примеры без ответов, их можно заранее закрыть листами бумаги.

Воспитатель: -Ребята, пока урок не начался, все должны к нему подготовиться.

Учитель (готовится к уроку): раскладывает на столе карточки с заданиями, раскрывает учебник, пишет на доске дату, примеры.

Воспитатель: -Дежурные, раздайте каждому на парту рабочие тетради, ручки, поправьте ровно стульчики, приготовьте салфетки для доски, мел.

Дети самостоятельно выполняют трудовые поручения. Важно, дать поручение каждому ребенку.

Звенит звонок (колокольчик). Начинается урок. Учитель с указкой и учебником входит в класс, дети, стоя, приветствуют его.

Учитель: - Здравствуйте, дети. Садитесь. Начинаем урок математики. Проверим домашнее задание. Посмотрите на доску, вам было задание решить примеры. Воспитатель убирает листы, под которыми мелом написаны примеры. Надо дать правильные ответы. Поднимайте руки.

- К доске решать первый пример пойдет Саша. Прочитай и запиши правильный ответ.

Например, 8-5 =3 (рядом картинки для проверки или раздаточный материал)

- Все согласны? Давайте проверим. Молодец, Саша, садись. Аналогично решают 3-4 примера.

Учитель (воспитатель): - Молодцы, все справились с заданием.

А теперь, внимание на экран. Предлагает решить задачи.

Иллюстрации к задачам на слайдах.

Решение задач по финансовой грамотности

1.Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы пошел в магазин сам?

2. Трое школьников перед началом учебного года пошли в магазин, чтобы купить тетради. Первый из них имел 20 рублей, второй 100 рублей, третий 60 рублей. Кто из них купит больше тетрадей, если одна тетрадь стоит 10 рублей?

3. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты 

из него?

 5. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

Воспитатель берет в руки циркуль, называет. Дети повторяют.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети высказывают свои предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.

Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....