Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конс пект НОД по математике20.29 КБ
Файл konspekt_matem.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по математике в подготовительной группе по «Путешествие в Страну Математики»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2. Развивать  логическое мышление у детей дошкольного возраста

3 Расширять  представления детей о геометрических фигурах: учить  различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине), находить сходство и различие

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (письмо)

2. Решение задач.

3. Графический диктант "Маршрут".

4. Логические задачи.

5. Игровое упражнение "Посчитай-ка".

6. Игровое упражнение "Построй по образцу"

Материал :  письмо Королевы Страны  Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10

Ход занятия:

Воспитатель:  «Сегодня почтальон  принес нам  письмо. Чтобы узнать, от кого оно, отгадайте загадку:

Царица всех наук она

Научит умножать на два

Поделит угол пополам

Подскажет, сколько в литре грамм.

Что это ? Это письмо прислала нам  Королева Страны  Математики . Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Страны  Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В  мое математическое королевство  забрался злой колдун.  Он разрушил геометрические фигуры , перепутал все цифры и знаки. Помогите мне пожалуйста навести порядок.»

Воспитатель: - «Ребята, давайте поможем  Королеве Страны  Математики навести порядок в ее математическом королевстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель бросает мяч – дети ловят его и  отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько носов у трёх коров ? (3)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Молодцы, Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в гостях у Королевы Математики. А вот и конверт с заданиями .  

Первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Злой колдун разрушил дворец Королевы,  который состоит из геометрических фигур. Королева  оставила нам схему, по которой мы должны восстановить её дворец . Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

2. Задание «Построй дворец из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожило математическое  королевство, но впереди у нас еще много дел!».

3. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дворца Королевы Математики?

(На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (ребёнок ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

4. Физминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)

С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

5. Следующее задание «Со счетными палочками.»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»

6. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

7. Опыт.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дворец, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Королева Страны Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского  сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

8. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит почтальон и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. От кого же оно ? »

Письмо от Королевы Страны  Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическое  королевство, но и создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок».

(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Королева Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Воспитатель: «Ребята, благодаря своим знаниям  вы помогли математическому королевству  и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много нового и  интересного».



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по математике в подготовительной группе по «Путешествие в Страну Математики»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2. Развивать  логическое мышление у детей дошкольного возраста

3 Расширять  представления детей о геометрических фигурах: учить  различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине), находить сходство и различие

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (письмо)

2. Решение задач.

3. Графический диктант "Маршрут".

4. Логические задачи.

5. Игровое упражнение "Посчитай-ка".

6. Игровое упражнение "Построй по образцу"

Материал :  письмо Королевы Страны  Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10

Ход занятия:

Воспитатель:  «Сегодня почтальон  принес нам  письмо. Чтобы узнать, от кого оно, отгадайте загадку:

Царица всех наук она

Научит умножать на два

Поделит угол пополам

Подскажет, сколько в литре грамм.

Что это ? Это письмо прислала нам  Королева Страны  Математики . Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Страны  Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В  мое математическое королевство  забрался злой колдун.  Он разрушил геометрические фигуры , перепутал все цифры и знаки. Помогите мне пожалуйста навести порядок.»

Воспитатель: - «Ребята, давайте поможем  Королеве Страны  Математики навести порядок в ее математическом королевстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель бросает мяч – дети ловят его и  отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько носов у трёх коров ? (3)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Молодцы, Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в гостях у Королевы Математики. А вот и конверт с заданиями .  

Первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Злой колдун разрушил дворец Королевы,  который состоит из геометрических фигур. Королева  оставила нам схему, по которой мы должны восстановить её дворец . Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

2. Задание «Построй дворец из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожило математическое  королевство, но впереди у нас еще много дел!».

3. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дворца Королевы Математики?

(На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (ребёнок ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

4. Физминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)

С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

5. Следующее задание «Со счетными палочками.»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»

6. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

7. Опыт.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дворец, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Королева Страны Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского  сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

8. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит почтальон и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. От кого же оно ? »

Письмо от Королевы Страны  Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическое  королевство, но и создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок».

(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Королева Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Воспитатель: «Ребята, благодаря своим знаниям  вы помогли математическому королевству  и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много нового и  интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....