конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чулкова Елена Викторовна

конспект занятия по математике в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ ЦРР -

детский сад №20 «Аленький цветочек»

_________________Н.Н Колесникова

Конспект занятия по математике

в младшей группе  «Заюшкина избушка»

Воспитатели:

Чулкова Е.В.

Саратов 2023

Цель: учить подбирать картинки по цвету и форме, устанавливать их в соответствующее место. Закреплять представления детей о цветах спектра, называть их, закрепить знания геометрических фигур. Развивать внимание, мышление, умение работать в парах и малых группах. Формировать у детей интерес к занятиям математикой и математическим играм. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, старание.

Оборудование: набор геометрических фигур, игрушка зайца, дидактическая игра «Домик для зайчат»,  4 картонных домика, 5 обручей, предметные картинки цветов спектра, цветовые модели, картинки с изображением одежды и набором заплатки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Вот он (показывает мягкую игрушку зайчика). Мне кажется, что он очень расстроен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой–то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой!

Воспитатель: - Не переживай, зайчик, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Посмотри, у нас есть четыре сказочных домика (в разных местах группы расположены картонные домики, повернутые спиной, с наклеенными на обратной стороне геометрическими фигурами). Может среди них найдется твой домик. Нужно подходить к домикам по порядку. Сначала пойдем к домику, на котором  большой круг красного цвета, где он? Мы с ним поиграем в игру, и тогда он повернется.

Игра «Домик для зайчат» (дети подходят к столу).

Ребята, каждому из вас я дам домик, рассмотрите его и подберите к своему домику окно. Обратите внимание. Что окно должно быть такого же цвета, как крыша.(детям, быстро выполнившим задание, воспитатель предлагает взять еще один домик). По окончании игры проверяется правильность выполнения задания. Молодцы, ребята, мы можем повернуть первый домик. Зайчик, посмотри, не твой ли это домик?

Зайчик: - Нет, не мой.

Воспитатель: - Будем искать дальше. К какому домику дальше пойдем? К домику, на котором маленький желтый квадрат, где он? Мы с ним поиграем в игру, и тогда он к нам повернется.

Игра «Заплатки».

Ребята, садитесь за столы. Друзья зайчика собрались в гости к Медвежонку, но увидели, что на их одежде потерялись заплатки. Помогите друзьям зайчика подобрать к каждой вещи свою заплатку. (воспитатель в случае необходимости помогает, проверяя выполнение задания). Молодцы, ребята, мы можем повернуть второй домик. Какой необычный, сказочный домик. Зайчик он тебе не знаком?

Зайчик: - Нет, я его не узнаю.

Воспитатель: - Будем искать дальше. К какому домику дальше пойдем? (Ответы детей). К домику, на котором большой  зеленый треугольник, где он? Мы с ним поиграем в игру, и тогда он к нам повернется.

Игра «Найди пару» (воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре – квадрат, круг, треугольник каждая 3-х цветов)

Воспитатель: - Когда заиграет музыка, двигайтесь (легко бегайте) по группе, а когда музыка остановится, подойдите друг к другу и найдите свою пару:

- 1 раз - по цвету,

- 2 раз - по форме,  (Проводится игра).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем повернуть третий домик. Зайчик, посмотри, не твой ли это домик?

Зайчик: - Нет, к сожалению, не мой. Где же я буду жить, нет моего домика.

Воспитатель: - Зайчик, а ты не помнишь, что находится рядом с твоим домиком? Зайчик: - Помню, были два дерева разной высоты. Ребята, а у вас есть такие деревья? Где они растут? (дети подходят к стене, на которой изображены деревья). Покажите, какие они по высоте? Поднимитесь на носочки, покажите какое высокое дерево? А теперь присядьте, какое низкое дерево? Смотрите, под деревьями что–то лежит. Что же это интересно?

Игра «Собери по цвету» (круги Эйлера)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как мы будем играть. В каждый из обручей (четыре- пять обручей) нужно разложить картинки определенного цвета. В обручи я поставлю цветные карточки, соответствующие цвету картинок (оранжевого, зеленого, красного, желтого, синего цвета). Будьте, ребята, внимательны! Берите по одной картинке. По окончании игры воспитатель с детьми проверяют выполнение задания. (Дети под музыку раскладывают картинки).

Воспитатель: - Вы все правильно разложили, и к нам повернулся домик, на котором  маленький желтый круг  Зайчик, посмотри, это твой домик? Зайчик: - Мой, мой домик! Я вспомнил, вспомнил, я из сказки «Заюшкина избушка». Спасибо  вам, ребята, вы мне помогли, теперь я буду жить в своем домике. Вы очень добрые и дружные ребята.

Воспитатель: - Зайчик, не забывай нас, и приходи к нам в гости. До свидания. (По окончании занятия воспитатель просит детей помочь собрать дидактическое и игровое оборудование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....