Конспект занятия по ФЭМП "Мишка учиться считать!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Азаматова Айгуль Рахимьяновна

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_mishka_uchitya_schitat.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Азаматова Айгуль Рахимьяновна

Воспитатель

МДОАУ детский сад «Родничок»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Игрушка мишки, кофта с 5 пуговицами, разноцветные шишки и / или ягоды, кубики с цифрами до пяти, набор геометрических фигур, картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный материал.

Листочки с заданиями и простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель – (привлекает внимание детей). Ой, ребята вы слышите что – то шуршит (по магнитофону запись шуршания). Нужно проверить.

Входит с игрушечным Мишкой на руках.

Воспитатель: - Дети, смотрите, кто к нам пришел. Это Мишка, давайте поздороваемся с мишкой.

Ответы детей

Воспитатель - Ребята, а знаете, зачем к нам пришел Мишка, он хочет научиться математике, потому что он не умеет считать, а без этого прожить в лесу очень сложно. Давайте ребята покажем нашему гостю, как мы уже хорошо умеем считать.

1. ЗАДАНИЕ.

Считаем сколько на кофте у Мишки пуговиц. Затем угощаем его ягодками на одну меньше чем пуговиц.

2. ЗАДАНИЕ.

Ребята, Мишка увидел у нас кубики и спрашивает, что это за закорючки нарисованы на них?

Ответы детей – (цифры)

Воспитатель - А знаешь, зачем они нужны, чтобы записать на бумагу то количество, которое нужно, вот, например, если бы я не знала цифры и насобирала бы в саду пять яблок и чтобы не забыть, сколько яблок у меня лежит, мне пришлось бы зарисовать пять яблок, а это очень неудобно и долго. Вот для этого нужны наши помощники - цифры. Сейчас они стоят не по порядку, а давайте их расставим по порядку.

(Дети расставляют цифры по порядку)

3. ЗАДАНИЕ.

«Помогите  шишкам найти свое дерево».

(на дереве сверху цифра от 1 до 5, а шишек по количеству от 1 до 5)

Воспитатель – Что  - то Мишка устал сидеть, а давайте отправимся гулять по лесу (дети встают в круг и идут по кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мишка косолапый по лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель – Молодцы дети, как здорово размялись, пришло время поиграть

4. ЗАДАНИЕ.

«Угадай что изменилось? »

Игра с геометрическими фигурами. Воспитатель выставляет на магнитную доску геометрические фигуры и просит детей назвать их. Затем просит детей закрыть глаза (воспитатель убирает одну фигуру), дети открывают глаза и говорят что изменилось?

Воспитатель.– Какие вы внимательные, следующая игра.

5. ЗАДАНИЕ.

«Что делает Мишка? »

Воспитатель предлагает найти на картинках изображающих части суток (утро, день, вечер, ночь) и спрашивает, что в это время суток  может делать Мишка.

6. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель раздает листочки с заданиями и простые карандаши и говорит о том, что Мишке нужно попасть из детского сада домой, помогите ему найти короткий путь.

Дети выполняют задание, и Мишка говорит им спасибо и прощается

Воспитатель подводит итог: Чем вы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Кто приходил в гости?

Что бы вы хотели рассказать сегодня маме, из этого дня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

Конспект занятия по математике "Учим Бабу- Ягу считать до 9"

Конспект занятия пожет в занимательной форме закрепить цифру 9, упражняться  в устном счете до 9, работать над развитием логического мышления с помощью блоков Дьеныша....

Конспект занятия по ФЭМП«Учим Машеньку считать»

Программное содержание:формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 3,отвечать на вопросы сколько?,который по счету?,уточнять представления о том, что количество предметов ...

конспект занятия по математике "Учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике в старшей группеВоспитатель: Роенко Юлия ВладимировнаДетский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский районОбучающие задачи:• У...