КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Манина Лариса Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

 

«К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

 

Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения, логического мышления.

Развитие обобщения конструктивных способностей, материал: задачи в стихах, игры головоломки.

«Монгольская игра», «Волшебный круг», иллюстрация, игрушка «Вини-Пух»,

Демонстрационный материал «сосчитай треугольник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx12.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

«К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения, логического мышления.

Развитие обобщения конструктивных способностей, материал: задачи в стихах, игры головоломки.

«Монгольская игра», «Волшебный круг», иллюстрация, игрушка «Вини-Пух»,

Демонстрационный материал «сосчитай треугольник».

Ход:

Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных, смекалистых, находчивых и умелых. Сегодня вы можете показать свои знания, способности.

 Итак, условия игры:

1. быть находчивым и смекалистым;

2. не оставлять ни одного вопроса без ответа;

3. не подглядывать, не подслушивать.

К нам в гости пришел Вини-Пух (иллюстрация, игрушка). Он для вас сочинил вопросы, загадки. Успехов вам ребята в мире интересных и увлекательных заданий!

Задачи в стихах:

1. Мы большущая семья,

    Самый младший – это я.

    Сразу нас не перечесть:

   Маня есть и Ваня есть,

   Юра, Шура, Клаша, Даша,

   И Наташа – тоже наша.

  Мы по  улице идем

  Говорят, что детский дом.

  Посчитайте поскорей.

  Сколько нас в семье детей?                                  (8 детей.)

- К двум зайчатам в час обеда

   Прискакали три соседа

   В огороде зайцы сели

   И по одной морковки съели.

   Кто считать, ребята ловок

   Сколько съедено морковок?                                 (5 морковок.)

- Дарит бабушка-лисица

  Двум внучатам рукавицы:

  Это вам на зиму, внуки,

  Рукавичек по две штуки.

  Берегите, не теряйте,

  Сколько всех, пересчитайте.                                 (4 рукавицы.)

2.  «Веселый конструктор».

Игры-головоломки: «Монгольская игра»

«Аквариум»

«Волшебный круг» (силуэты животных: лиса, заяц, мышка.)

3. Игра: «Сосчитай треугольники!»

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник, а

Уж ваш-то как не знать!

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!                                        (10 треугольников.)

 

4. Задания в прописях.

Ребята, наш сказочный Вини-Пух доволен вашими ответами.

Вот и закончилась наша игра «Путешествие в мир занимательной математики».

Любите и уважайте эту точную науку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решай,смекай,отгадывай..."

Родительское собрание,на котором взрослые оказались в роли детей и смогли поиграть в математические игры....

конспект занятия по математике "Учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике в старшей группеВоспитатель: Роенко Юлия ВладимировнаДетский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский районОбучающие задачи:• У...

Сценарий №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"

Заседание №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"...

Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти» способствует закреплению навыков прямого и обратного счета до 10...