Конспект занятия по ФЭМП "Учимся считать весело и легко" Для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рахмитуллина Алсу Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx881.95 КБ
Файл teh_karta_femp.docx200.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Ребята, на адрес детского сада пришло письмо, в графе «кому» указана подготовительная группа №12 это значит вам, правильно?

Читаю …….

А начнём мы выполнять задания с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (подними)

1 Задание. Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов. (с мячом)

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой месяц?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идет после среды?
  6. Какой день недели пятый?
  7. Назовите время суток.
  8. Назови число, следующее за числом 3.
  9. Назови соседей числа 8.
  10. Какое число находится между числами 8 и 10.
  11. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

- Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующее задание.

2 задание. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята.

3 задание. Это загадки на сообразительность:

  1. Сколько спинок у трех свинок (3)
  2. Сколько рогов у двух быков (4)
  3. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
  4. В вазе — 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе? Ответ: 3
  5. На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе? 0
  6. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
  7. Сколько ворон? (2)

Физминутка

Предлагаю поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока я считаю до десяти, вы ходите спокойным шагом, когда я называю цифру 10 вы строитесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).

- Молодцы, а теперь образуйте «круг».

Ребята теперь я Вам предлагаю, пройти и сесть за столы.

4 задание «Плюс и минус»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

5 задание «Лабиринт»

У вас на столах лежат листочек с лабиринтом, ваша зада провести зайчика до морковки.

6 задание «Математический»
А сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. В слух мы ничего не произносим.
Выигрывает тот, у кого будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

Здорово, ребята! Вы верно отвечали!

7 задание «Больше меньше или равно»

Сейчас по очереди я буду называть имя и вы будете выходить к доске. Ваша задача поставить правильно знак, больше, меньше или равно.

Рефлексия

Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» –покажите цифру 5, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – покажите цифру 4. (Дети оценивают свою работу.)
Итог:

Молодцы, ребята, все старались! А сюрприз, это приглашение в школу.

Picture background

Picture background

Picture background

Дорогие дошкольники, будущие первоклассники.

Вы 1 сентября все придете в школу в первый класс.

В детском саду вы много занимались, готовились к школе, мы ваши будущие учителя хотим узнать, как вы умеете, считать, решать примеры и задачи, знаете ли вы геометрические фигуры и многое другое. Отправляем вам задания. За правильное выполнение заданий получите сюрприз. Ваши будущие учителя. Желаем удачи!!!» Ну что начнем выполнять задания?

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19»

Конспект НОД по ФЭМП

"Скоро в школу"
Для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Picture background

Воспитатель: Рахмитуллина.А.Н

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Демонстрационный материал: Конверт с заданиями, карточки для физкультминутки.

Раздаточный материал: карточки для решения примеров, карточки с лабиринтом.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Водная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня. Давайте возьмемся за руки друг другу улыбнемся и передадим хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, на адрес детского сада пришло письмо, в графе «кому» указана подготовительная группа №12 это значит вам, правильно?

Читаю «Дорогие дошкольники, будущие первоклассники. Вы 1 сентября все придете в школу в первый класс. В детском саду вы много занимались, готовились к школе, мы ваши будущие учителя хотим узнать, как вы умеете, считать, решать примеры и задачи, знаете ли вы геометрические фигуры и многое другое. Отправляем вам задания. За правильное выполнение заданий получите сюрприз. Ваши будущие учителя. Желаем удачи!!!

Ну что начнем выполнять задания?

А начнём мы выполнять задания с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними

Дети берутся за руки.

Дети слушают письмо.

Ответы детей.

Дети заканчивают фразы.

2. Основная часть

1 Задание. Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов. (с мячом)

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой месяц?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идет после среды?
  6. Какой день недели пятый?
  7. Назовите время суток.
  8. Назови число, следующее за числом 3.
  9. Назови соседей числа 8.
  10. Какое число находится между числами 8 и 10.
  11. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

- Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующее задание.

2 задание. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята,

3 задание. Это загадки на сообразительность:

  1. Сколько спинок у трех свинок
  2. Сколько рогов у двух быков
  3. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
  4. В вазе — 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
  5. На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
  6. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Физкультминутка

Предлагаю поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока я считаю до десяти, вы ходите спокойным шагом, когда я называю цифру 10 вы строитесь столько человек, какую цифру я покажу (1,2,3,10).

- Молодцы, а теперь образуйте «круг».

Ребята теперь я Вам предлагаю, пройти и сесть за столы.

4 задание «Плюс и минус»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

5 задание «Лабиринт»

У вас на столах лежат листочек с лабиринтом, ваша зада провести зайчика до морковки.

6 задание «Математический»
А сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. В слух мы ничего не произносим.
Выигрывает тот, у кого будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека?
2. Сколько дней в неделе?
3. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать?
4. Какая цифра похожа на лебедя?
5. Какая цифра похожа на букву «О»?
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве?
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»?

Здорово, ребята! Вы верно отвечали!

7 задание «Больше меньше или равно»

Сейчас по очереди я буду называть имя и вы будете выходить к доске. Ваша задача поставить правильно знак, больше, меньше или равно.

Ответы детей.

Лишнее слово неделя, потому что всё остальное это месяца.

Лишнее слово утро.

Ответы детей.

Ответы детей. (3) (4)

Ответ: 3

0

2)

Дети строятся по парам. Делают круг.

Дети выполняют задания с лабиринтом.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

3. Заключительная часть

Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» –покажите цифру 5, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – покажите цифру 4.


Итог:

Молодцы, ребята, все старались! А сюрприз, это приглашение в школу.

Дети оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Программное содержание занятия :Обучение  детей выделению  на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.

Занятие предусматривает следующие цели:·        формировать у воспитанников представления о самосохранении·        закреплять умен...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России....

Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Открытое занятие по  обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7летв подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»по проекту «Без хәзер инде зурлар ...