Конспект занятия по ФЭМП "Учимся считать весело и легко" Для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 881.95 КБ | |
| 200.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Ребята, на адрес детского сада пришло письмо, в графе «кому» указана подготовительная группа №12 это значит вам, правильно?
Читаю …….
А начнём мы выполнять задания с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (подними)
1 Задание. Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов. (с мячом)
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после среды?
- Какой день недели пятый?
- Назовите время суток.
- Назови число, следующее за числом 3.
- Назови соседей числа 8.
- Какое число находится между числами 8 и 10.
- Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
- Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующее задание.
2 задание. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята.
3 задание. Это загадки на сообразительность:
- Сколько спинок у трех свинок (3)
- Сколько рогов у двух быков (4)
- Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
- В вазе — 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе? Ответ: 3
- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе? 0
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
- Сколько ворон? (2)
Физминутка
Предлагаю поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока я считаю до десяти, вы ходите спокойным шагом, когда я называю цифру 10 вы строитесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).
- Молодцы, а теперь образуйте «круг».
Ребята теперь я Вам предлагаю, пройти и сесть за столы.
4 задание «Плюс и минус»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
5 задание «Лабиринт»
У вас на столах лежат листочек с лабиринтом, ваша зада провести зайчика до морковки.
6 задание «Математический»
А сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её. В слух мы ничего не произносим.
Выигрывает тот, у кого будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
Здорово, ребята! Вы верно отвечали!
7 задание «Больше меньше или равно»
Сейчас по очереди я буду называть имя и вы будете выходить к доске. Ваша задача поставить правильно знак, больше, меньше или равно.
Рефлексия
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» –покажите цифру 5, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – покажите цифру 4. (Дети оценивают свою работу.)
Итог:
Молодцы, ребята, все старались! А сюрприз, это приглашение в школу.
Дорогие дошкольники, будущие первоклассники.
Вы 1 сентября все придете в школу в первый класс.
В детском саду вы много занимались, готовились к школе, мы ваши будущие учителя хотим узнать, как вы умеете, считать, решать примеры и задачи, знаете ли вы геометрические фигуры и многое другое. Отправляем вам задания. За правильное выполнение заданий получите сюрприз. Ваши будущие учителя. Желаем удачи!!!» Ну что начнем выполнять задания?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19»
Конспект НОД по ФЭМП
"Скоро в школу"
Для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Рахмитуллина.А.Н
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи: Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Демонстрационный материал: Конверт с заданиями, карточки для физкультминутки.
Раздаточный материал: карточки для решения примеров, карточки с лабиринтом.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Водная часть | |
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня. Давайте возьмемся за руки друг другу улыбнемся и передадим хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, на адрес детского сада пришло письмо, в графе «кому» указана подготовительная группа №12 это значит вам, правильно? Читаю «Дорогие дошкольники, будущие первоклассники. Вы 1 сентября все придете в школу в первый класс. В детском саду вы много занимались, готовились к школе, мы ваши будущие учителя хотим узнать, как вы умеете, считать, решать примеры и задачи, знаете ли вы геометрические фигуры и многое другое. Отправляем вам задания. За правильное выполнение заданий получите сюрприз. Ваши будущие учителя. Желаем удачи!!! Ну что начнем выполнять задания? А начнём мы выполнять задания с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите: Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно) Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать) Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними | Дети берутся за руки. Дети слушают письмо. Ответы детей. Дети заканчивают фразы. |
2. Основная часть | |
1 Задание. Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов. (с мячом)
- Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующее задание. 2 задание. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему. 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 2. Март, апрель, неделя, май июнь. 3. Лето, осень, зима, воскресенье. 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. Молодцы ребята, 3 задание. Это загадки на сообразительность:
Сколько ворон? Физкультминутка Предлагаю поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока я считаю до десяти, вы ходите спокойным шагом, когда я называю цифру 10 вы строитесь столько человек, какую цифру я покажу (1,2,3,10). - Молодцы, а теперь образуйте «круг». Ребята теперь я Вам предлагаю, пройти и сесть за столы. 4 задание «Плюс и минус» Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-». 5 задание «Лабиринт» У вас на столах лежат листочек с лабиринтом, ваша зада провести зайчика до морковки. 6 задание «Математический» Здорово, ребята! Вы верно отвечали! 7 задание «Больше меньше или равно» Сейчас по очереди я буду называть имя и вы будете выходить к доске. Ваша задача поставить правильно знак, больше, меньше или равно. | Ответы детей. Лишнее слово неделя, потому что всё остальное это месяца. Лишнее слово утро. Ответы детей.
Ответы детей. (3) (4) Ответ: 3 0 2)
Дети строятся по парам. Делают круг. Дети выполняют задания с лабиринтом. Ответы детей. Дети выполняют задания. |
3. Заключительная часть | |
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» –покажите цифру 5, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – покажите цифру 4.
Молодцы, ребята, все старались! А сюрприз, это приглашение в школу. | Дети оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.
Программное содержание занятия :Обучение детей выделению на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа
Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.
Занятие предусматривает следующие цели:· формировать у воспитанников представления о самосохранении· закреплять умен...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России....
Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7летв подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»по проекту «Без хәзер инде зурлар ...
