Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по  обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет

в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»

по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_babushki.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по  обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет

в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»

по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Автор: Биктагирова Альбина Альфатовна.

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «Ёлочка»

 Должность: воспитатель по обучению татарскому языку.

Цель: применение слов и словосочетаний в различных игровых ситуациях.

Задачи:

1.Совершенствование речи как средства общения.

2. Учить свободно мыслить, ставить вопросы и правильно отвечать на них.

3. Воспитывать в детях интерес к собственной речи.

Словарная работа: кунаклар – гости, бавырсак, пәрәмәч-перемеч, гөбәдия – губадия, чәк-чәк - чак-чак, өчпочмак - треугольник

Материал: мяч, цветные воздушные шары, посуда, продукты, напитки, татарские национальные блюда; пиктограммы – танцую, пою.

Технические средства:  ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Используемая литература: аудио-диск “Шома бас”, аудио-диск “Мы уже большие – дороги ведут к школе”, аудио-диск “Туган телдә сөйләшәбез. (Разговариваем на родном языке)”

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие. 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Исәнмесез, балалар.

Дети: Здравствуйте. Исәнмесез.

Воспитатель: Балалар, бер-беребезгә елмаеп хәерле иртә теләп алыйк. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

Словесная игра “Хәерле иртә” (“Доброе утро”)

Цель: активизировать в речи детей фразы, выражающие приветствие, создавать приветливое, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры: Дети друг другу передают мяч и желают доброго утра.

Пример: - Хәерле иртә, Марина!

-Хәерле иртә, Руслан!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости - бүген бездә кунаклар. И нашим гостям тоже пожелаем доброго утра.

Стих «Кызыл тупкрасный мяч»

сл. Айдара Мингазова. 

Туп-туп,кызыл туп

Сикер-сикер кызыл туп

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Сикер-сикер кызыл туп.

Мяч-мяч,красный мяч

Прыгай -прыгай красный мяч

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Прыгай -прыгай красный мяч.

Ролевая игра "Магазин".

Әби балалар яныны керә(Бабушка входит к детям).

Приветствие бабушки.

Диалог: «Әбигә бүләк» -«Подарки для бабушки»

Дети дарят бабушке свои подарки

Воспитатель: Ребята, а теперь подарим подарки Әби. Валерия, подари бабушке подарок, который ты приготовила.

Валерия: Бу – чәчәк. Чәчәк матур, кызыл, чиста, зур. Мә, әби, чәчәк.


Әби: Зур рәхмәт. Это – цветок. Цветок красивый, красный, чистый, большой. Бабушка, на цветок.

В такой форме каждый ребенок дарит свой подарок.

Бабушка: Кызлар, малайлар, рәхмәт.

Сюжетно-ролевая игра: «Әбине сыйла – Угости бабушку»

Цель: Создать радостное настроение у детей. Расширить словарный запас: чәк-чәк – чак-чак, пәрәмәч-перемеч, треугольник – өчпочмак, губадия – гөбәдия

Ход игры:

Миша:  Әйдәгез,әби, малайлар,кызлар өстәл артына утырыгыз.

 Алефтина нәрсә кирәк? (Алефтина что надо?)

Алефтинаа: Чәк-чәк кирәк. (чак-чак надо.)

Юля: Нинди чәк-чәк? (Какой чак-чак?)

Алефтина: Тәмле, баллы чәк-чәк. (Вкусный, сладкий чак-чак.)

Юля: Мә тәмле, баллы, чәк-чәк. (На вкусный, сладкий чак-чак.)

Алефтина: Рәхмәт. (Спасибо.)

Юля: Алефтина, син нишлисең? (Алефтина, ты что делаешь?)

Алефтина: Мин чәк-чәк ашыйм. (Я ем чак-чак.)

Юля: Чәк-чәк тәмлеме? (Вкусный чак-чак?)

Алефтина: Әйе, чәк-чәк тәмле. Мин чәк-чәк яратам. (Да, чак-чак вкусный. Я чак-чак люблю.)

Юля: әби, нәрсә кирәк? (әби, что надо?)

әби: чәй кирәк. (Чай надо.)

Юля: Нинди чәй? (Какой чай?)

әби: Тәмле, баллы, чәй. (Вкусный, сладкий чай.)

Юля: Мә тәмле, баллы, чәй. (На вкусный, сладкий чай.)


әбт: Рәхмәт. (Спасибо.)

Юля: әби, син нишлисең? (әби, ты что делаешь?)

әби: Мин чәй эчәм. (Я пью чай.)

Юля: Чәй тәмлеме? (Вкусный чай?)

әби: Әйе, чәй тәмле. Мин чәй яратам. (Да, чай вкусный. Я чай люблю.)

Бабушка: Балалар, сезгә зур рәхмәт. Ребята, вам большое спасибо. За ваше поздравление, подарки, за ваше внимание. Я жду вас в гости. Не забывайте меня. До свидания! Сау булыгыз! Кунакка килегез!

Дети прощаются с бабушкой. Возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Новая модель организации образовательного процесса  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...

Занятие по развитию математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе

Занятие по  развитию математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе позволит педагогу (воспитателю, дефектологу) разнообразить или дополнить свой основной материал с...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....