конспект занятия по математике "Учимся считать"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Роенко Юлия Владимировна

 

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Воспитатель: Роенко Юлия Владимировна

Детский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский район

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мяч

Раздаточный материал: конверты на каждого ребенка с цифрами и геометрическими фигурами, числовые домики, задание на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Апельсин.

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)

1 –ое задание

«Назови скорей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.Он бросает кому-либо мяч и говорит«Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч,отвечает«Среда». Теперь он становится ведущим,бросает мяч и спрашивает«Какой день был вчера?» и т. д.

Давайте сядем за столы.

2-ое задание (на каждого ребенка конверт с цифрами)

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до

Числовый домики (на доске)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3-ое задание(картинка)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка дни недели

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подмела.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

4-ое задание: на каждого ребенка

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

5-ое задание(на каждого ребенка набор геометрических фигур)

«Разложи как я скажу»

Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Затем предлагаю детям выложить эти фигуры в определенном порядке (выложить так, чтобы второй был квадрат, четвертым- ромб и т. д.).

Итог:

Ребята, что вам понравилось на занятие?

Что нового вы узнали на занятии?

Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klnspekt_po_matematike_uchimsya_schitat.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Воспитатель: Роенко Юлия Владимировна

Детский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский район

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мяч

Раздаточный материал: конверты на каждого ребенка с цифрами и геометрическими фигурами, числовые домики, задание на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть.

 Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Апельсин.

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)

1 –ое задание

«Назови скорей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.Он бросает кому-либо мяч и говорит«Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч,отвечает«Среда». Теперь он становится ведущим,бросает мяч и спрашивает«Какой день был вчера?» и т. д.

Давайте сядем за столы.

2-ое задание (на каждого ребенка конверт с цифрами)

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до

Числовый домики (на доске)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3-ое задание(картинка)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка дни недели

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подмела.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

4-ое задание: на каждого ребенка

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

5-ое задание(на каждого ребенка набор геометрических фигур)

«Разложи как я скажу»

Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Затем предлагаю детям выложить эти фигуры в определенном порядке (выложить так, чтобы второй был квадрат, четвертым- ромб и т. д.).

Итог:

Ребята, что вам понравилось на занятие?

Что нового вы узнали на занятии?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

Конспект занятия "Считаем до шести"

Конспект занятия "Считаем до шести"...

Конспект занятия по математике в средней группе "Считаем и сравниваем"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Считаем вместе"

Занятия для средней группы...

конспект занятия "Играя учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...

конспект занятия «Белка учится считать»

Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять зна...